Вспоминая 1989—1990 гг., следует признать, что выдвинувшаяся тотгда на первый план международной политики проблема объединения Германии была неожиданной как для советских руководителей, так и для лидеров других великих держав.
При этом связи между СССР и ФРГ в начальный период перестройки оставляли желать лучшего. Правда, в период паузы в отношениях с американской администрацией Дж. Буша в июне 1989 г. М.C.Горбачев предпринял попытку превратить Бонн в привилегированного партнера Москвы.
В совместном заявлении, подписанном по итогам этого визита, определялись «контуры новой Европы» и роль обеих стран в ее «строительстве»; в частности, предусматривалось многоплановое сотрудничество двух государств на основе доверия, равноправия и взаимной выгоды.
Решение германской проблемы было осложнено социально-политическим кризисом в ГДР. Приехав в начале октября 1989 г. в Берлин на празднование 40-летия Германской Демократической Республики, Горбачев в одном из своих выступлений заметил: «Того, кто опаздывает, наказывает жизнь».
Намек был слишком прозрачен: руководство ГДР явно не справлялось с экономическими трудностями в отсутствие реальных политических свобод — одним словом, проигрывало «соревнование» с ФРГ.
«Именно тем летом 1989 г. жизненный нерв ГДР то ли лопнул, то ли был перерезан, — писал по этому поводу советский дипломат Ю.А.Квицинский. — Во всяком случае в Бонне после визита [Горбачева в ФРГ] был сделан вывод о возможности увеличить давление на режим Э.Хонеккера, открыто демонстрировавший неприятие курса М.С.Горбачева на перестройку и внутренние реформы».
Вспоминая 1989—1990 гг., следует признать, что выдвинувшаяся тотгда на первый план международной политики проблема объединения Германии была неожиданной как для советских руководителей, так и для лидеров других великих держав.
При этом связи между СССР и ФРГ в начальный период перестройки оставляли желать лучшего. Правда, в период паузы в отношениях с американской администрацией Дж. Буша в июне 1989 г. М.C.Горбачев предпринял попытку превратить Бонн в привилегированного партнера Москвы.
В совместном заявлении, подписанном по итогам этого визита, определялись «контуры новой Европы» и роль обеих стран в ее «строительстве»; в частности, предусматривалось многоплановое сотрудничество двух государств на основе доверия, равноправия и взаимной выгоды.
Решение германской проблемы было осложнено социально-политическим кризисом в ГДР. Приехав в начале октября 1989 г. в Берлин на празднование 40-летия Германской Демократической Республики, Горбачев в одном из своих выступлений заметил: «Того, кто опаздывает, наказывает жизнь».
Намек был слишком прозрачен: руководство ГДР явно не справлялось с экономическими трудностями в отсутствие реальных политических свобод — одним словом, проигрывало «соревнование» с ФРГ.
«Именно тем летом 1989 г. жизненный нерв ГДР то ли лопнул, то ли был перерезан, — писал по этому поводу советский дипломат Ю.А.Квицинский. — Во всяком случае в Бонне после визита [Горбачева в ФРГ] был сделан вывод о возможности увеличить давление на режим Э.Хонеккера, открыто демонстрировавший неприятие курса М.С.Горбачева на перестройку и внутренние реформы».
«Как мировоззренческие взгляды казахов повлияли на формирование менталитета современного народа?»
Традиционное мировоззрение – это не просто философская система, это мировоззрение, основанное и «говорящее» на языке ее создателей.
Казахи всегда были гостеприимными и уважали старших. Также казахи всегда чли традиции и обычай. И сейчас большинство современных казахов сохранили в себе все те качества, которые были у наших предков.
Дастархан (Традиционный стол)
Ерулік (Угощение для новоселов)
Сарқыт (Гостинцы)
Бәйге (Скачки верхом на лошадях)
Көрімдік (Вознаграждение, подарок за радостную весть)
Бесік той (Праздник колыбели)
Беташар (Открывание лица)
Тұсау кесер (Разрезание пут)
Все эти традиций сохранились до наших дней.
• И даже те виды спорта, которые были придуманы нашими предками сохранились, например,
Байга — конный спорт
Аламан-Байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым)
Жорга жарыс— скачки иноходцев
Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем
Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла)
Тенге алу— подними монету на скаку и прочая джигитовка
Саис — борьба сидя на лошадях
Менталитет казаха кочевника определяется самой природой, которая его окружает. Частые жизнь в суровых степных условиях сделала казахов выносливыми и физический развитыми. Казахи научились жить в гармоний с природой и беречь её. Дружелюбность и гостеприимство казахов связано с тем, что им приходилось часто путешествовать и контактировать с другими народами и племенами.
Сейчас же казахи не кочуют, но это не значит, что мы перестали чтить традиции. Казахи всё ещё любят путешествовать и чтят традиций.
Объяснение: