1. В ходе работы с модулем учащийся сможет поставить себе цели изучения, познакомиться с особенностями быта и образа жизни наших предков. 2. Работая с иллюстрациями, представленными в модуле, учащийся сможет сформировать зрительные образы предметов быта и обихода жителей Киевской Руси и закрепит знания, полученные в лекции. 3. Модуль позволит учащемуся получить четкое представление об элементах женского и мужского русского костюма, понять различие между одеждой состоятельных горожан и крестьян, объяснить, почему жители Киевской Руси украшали свой наряд. 4. Каждую иллюстрацию, карту или схему учащийся сможет скопировать и продолжить работу с ней самостоятельно. 5. При реконструкции жилища горожан и крестьян Киевской Руси учащийся может получить подробное, максимально детализированное представление об обычаях и традициях русского народа, соблюдаемых в повседневной жизни. 6. В разделе «Выводы» ученик сможет подвести итог о проделанной работе и придти к выводу, что географический и климатический факторы влияли на бытовую культуру жителей Киевской Руси, их занятия и традиции.
Строительство храма осуществлялось скорее всего в 1030-х гг. , предположительно в 1037 г. , и, вероятно, было связано с приездом в Киев из Константинополя митрополита-грека Феопемпта - первого в ряду Предстоятелей Русского Церкви, упоминаемых Нестором Летописцем в "Повести Временных Лет". Строили собор скорее всего греческие мастера, прибывшие вместе с митрополитом. Некоторыми исследователями высказывалось предположение, что строительство Софии Киевской было связано с восстановлением юрисдикции Константинопольского Патриархата над Русской Церковью (гипотеза Приселкова-Карташева) в период правления Ярослава Мудрого: Десятинная церковь, бывшая главным храмом Руси при св. Владимире, таким образом уступала место Софийскому собору, который отныне становился кафедральным храмом митрополитов-греков. Однако в конце своей жизни Ярослав рассорился с Византией и даже воевал с греками, что отразилось на положении Русской Церкви. В 1051 г. был поставлен первый митрополит русского происхождения - Иларион. В связи с его интронизацией Софийский собор впервые упомянут как вполне законченный и освященный храм.