Появились новые, неизвестные раньше продукты питания: фрукты, овощи, специи.
Объяснение:
До великих географических открытий еда была довольно однообразной. Около 60% рациона занимали углеводы: хлеб, лепешки, разные каши, супы. Главными злаками являлись пшеница и рожь, просо и овес, ячмень.
Хлеб бедняков отличался от хлеба богачей. На столе последних обычным был пшеничный хлеб из просеянной муки. Крестьяне, даже если и выращивали пшеницу, почти не знали вкуса пшеничного хлеба. Их уделом были ржаной хлеб из муки плохого Хлеб заменяли лепешками из муки различных злаков, а то и из каштанов, игравших в Южной Европе до появления картофеля роль очень важного пищевого ресурса. В голодные годы бедняки добавляли в хлеб желуди и коренья.
Важное дополнение к зерну составляли бобовые: бобы, горох, чечевица. Из гороха даже выпекали хлеб.
До XVI в. ассортимент овощей и фруктов, выращивавшихся в огородах и садах европейцев, по сравнению с римской эпохой существенно не изменился. Благодаря арабам европейцы познакомились с цитрусовыми: апельсинами, лимонами. Из Египта пришел миндаль, с Востока — абрикосы.
Пресную пищу в большом количестве приправляли чесноком и луком. В качестве приправы широко использовались сельдерей, укроп, порей, кориандр.
Из жиров на юге Европы были больше распространены растительные, на севере — животного происхождения. Растительное масло выделывалось из оливок, фисташек, миндаля, грецкого и кедрового ореха, каштанов, льна, горчицы.
Мясной рацион пополнялся за счет дичи, домашней птицы.
Трудно переоценить значение рыбы в питании того времени. Свежая, но особенно соленая, копченая, сушеная рыба заметно дополняла и разнообразила стол.
Долгое время Европа была ограничена в сладком, так как сахар появился здесь лишь с арабами и вплоть до XVI в. считался роскошью. Из напитков первое место традиционно занимало виноградное вино. К потреблению вина вынуждало плохое качество воды. Так что вино давали даже детям.
1 Помпея считали самым лучшим полководцем. Он разбил армию Митридата. Границы Римской республики достигли Евфрата и Египта. Марк Красс победой над Спартаком. Был ранее любимчиком Суллы, при котором и обогатился. Красс и Помпей были сторонниками Суллы, хоть и не участвовали в терроре. А Цезарь, в отличие о них, сам попал в кровавые списки диктатора, чудом выжил. У него не было военных заслуг, как у Помпея, никто не видел в нем полководческих талантов.
2 По возвращении из Азии Помпей вошел в Риме в соглашение с вождями политических партий Лицинием Крассом и Гаем Юлием Цезарем для совместного господства над римским государством (60). В силу этого триумвирата, как называется этот союз, Цезарь, оказавшийся одним из первостепенных полководцев древности (наряду с Александром Македонским и Ганнибалом), получил в управление Цизальпинскую и Нарбонскую Галлии.
К северу от последней, в обширной стране между Океаном и Рейном, в постоянных раздорах между собою жили многочисленные кельтские племена, который мало-помалу начали вступать в сношения с римлянами. Ближайшими соседями «провинции» (откуда теперешнее название Прованса) были гельветы (в теперешней Швейцарии), секваны (на с.-з. от Юры), эдуи (к з. от них) и арверны (к с.-з. от Севенн), и когда римляне поддержали эдуев против секванов, последние призвали к себе из-за Рейна на германцев (свевов). Они явились в Галлию под начальством Ариовиста, который и образовал в этой стране целое государство. Гельветы, вытесненные из своей области германским вторжением, двинулись в землю союзных с Римом эдуев.
Цезарь, прибывший в «провинцию» с намерением подчинить Риму всю страну между Океаном и Рейном, немедленно начал войну с гельветами и с Ариовистом, прогнал гельветов на их прежние места, победил германского вождя и в восемь лет (58–50) покорил всю Галлию. Два раза переходил он через Рейн в Германию, чтобы устрашить живших там варваров и обезопасить Галлию от их вторжений. Германцы, уже поселившиеся на левом берегу Рейна, были оставлены на своих местах лишь под условием, чтобы не допускали перехода через эту реку единоплеменников, живших по ту сторону. С целью же устрашения и кельтов, населявших Британнию, Цезарь переправлялся даже через пролив, отделяющий этот остров от материка.
Завоевание Галлии облегчалось для Цезаря тем, что страна в политическом отношении была раздроблена между отдельными племенными государствами, хотя их и объединяла общая религия, имевшая развитое и влиятельное жречество в лице друидов. В каждом таком государстве правительственная власть была организована дурно, а народ находился в крепостной зависимости от богатых и знатных родов. В начале войны Цезарь встретил сильное сопротивление лишь со стороны белгов, занимавших большую область между Сеною и Рейном. Быстро – всего в два года – покорив всю страну, Цезарь, однако, должен был потом усмирять восстания то там, то здесь, причем восстававшие подвергались суровом у наказанию. Например, целое племя венетов в теперешней Бретани было продано в рабство. Самым опасным для римлян было восстание арверна Верцингеторикса, который стремился к тому, чтобы прогнать римлян и основать одно большое галльское королевство. Потерпев одну неудачу (при Герговии), Цезарь тем не менее справился с этим движением и при Алезии (недалеко от верховьев Сены) взял в плен вождя восстания.
В галльских походах Цезарь создал образцовую армию, развив в самом себе до высшей степени все качества, необходимые для полководца. Завоеванная Цезарем Галлия им же и была организована в римскую провинцию, и, наконец, сам же он в качестве историка описал завоевание этой страны в своих знаменитых «Записках о галльской войне»
3 Каждый из заговорщиков имел под тогой кинжал. Когда заседание открылось, один, из них стал пред Цезарем и его о помиловании своего изгнанного брата. Другие заговорщики также приблизились к диктатору, как будто бы за тем, чтобы поддержать своим ходатайством. Каска первый напал на Цезаря, но только ранил его. «Негодяй! – вскричал Цезарь, схватив его за руку. – Что ты делаешь?» В эту минуту на него бросились с кинжалами прочие заговорщики. Цезарь думал было защищаться, но напрасно. Видя, что нет, он закрыл голову тогой и, покрытый двадцатью тремя ранами, пал и умер у подножия статуи Помпея. Восклицание к Каске было последними словами Цезаря.
Объяснение: