Археологические памятники гуннов поначалу приписывали самым разным народам. В 20‐х годах XX века в Западной Европе гуннскими считали древности авар, появившихся здесь только в середине VI века, а гуннские памятники, в свою очередь, приписывали германцам-готам, аланам или венграм. Яркие находки гуннского времени в Южной России, открытые еще в XIX – начале XX века, выдающийся российский антиковед М. И. Ростовцев считал аланскими…Вся эта путаница неудивительна, ибо гуннская материальная культура и искусство пропитаны традициями многих народов, покоренных гуннами и вошедших в состав их державы. В облике гуннских вещей специалисты отчетливо выделяют сармато-аланский, германский «следы», влияние ювелирных позднеримских и даже иранских традиций. В отечественной науке гипотеза, трактующая многие гуннские памятники как сармато-аланские, дожила до 60‐х годов XX века, пока не была убедительно опровергнута в работах И. П. Засецкой. Современное представление о хронологии южнорусских гуннских памятников было в основном сформировано в результате знаменитой дискуссии между И. П. Засецкой и А. К. Амброзом, которая развернулась в 70‐х – 80‐х годах.
какие изменения в партийной жизни, государственном устройстве произошли в 1953 - 1956 гг.?
эти годы остались в под названием «оттепель».
1) прокатилась волна реабилитаций: люди не только возвращались из лагерей, но и восстанавливались в партии.
2) союзные республики получили больше полномочий в и правовой сферах.
3) отраслевые министерства заменили советами народного хозяйства.
4) права первичных профсоюзных организаций были расширены, сокращён аппарат центрального профсоюзного правления.
5) xxii съезд кпсс (октябрь 1961 года) принял новый устав, где впервые разрешались внутрипартийные дискуссии.