542 г. - первое упоминание этнонима «тюрк».
568 г. - первое упоминание г.Тараза.
629 г. - первое упоминание об Испиджабе (Сайраме).
682-744 гг. - Восточнотюркский каганат.
745-840 гг. - Уйгурский каганат.
751 г. - Атлахская (Таласская) битва.
VIII в., 30-е гг. - первое упоминание г.Отрара (Фараб).
870-950 гг. - философ, ученый, энциклопедист Абу Наср аль-Фараби.
XI в. - поэт Юсуф Баласагуни.
1030-1090 гг. - просветитель Махмут Кашгари.
1206-1227 гг. - время правления Чингисхана.
1219-1220 гг. - осада и разрушение монголами Отрара.
1236-1242 гг. - поход Бату хана на Русь и в Восточную Европу.
1245-1247 гг. - путешествие Плано Карпини через Казахстан в Монголию.
1253-1255 гг. - путешествие Вильгельма Рубрука через территорию Казахстана в Монголию.
1361-1376 гг. - время правления Урыс хана в Белой Орде.
1370-1405 гг. - правление эмира Тимура.
1380 г., 8 сентября. Куликовская битва.
1380-1395 гг. - правление хана Тохтамыша в Золотой орде.
1397-1398 гг. - сооружение мавзолея Ходжа Ахмеда Иасауи.
50-60 гг., XV в. - откочевка (обособление) султанов Керея и Жаныбека от хана кочевых узбеков Абулхаира.
Объяснение:ЭТО ПРАВИЛЬНО МНЕ ТАК УЧИЛКА СКАЗАЛА
Термин «славянофильство» был введен в обиход западниками. Сами славянофилы использовали другие самоназвания: «москвичи», «московское направление», «московская партия», «восточники».
Однако придуманный западниками термин в итоге прижился и стал использоваться в среде «славянофилов»
Почву для расцвета движения подготовила Отечественная война 1812 года, обострившая патриотические чувства и поставившая вопрос об определении национального лица России.
Последователи течения выразили идею об особом пути России и о роли православия.
«Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, всё то препятствует развитию и благоденствию народа русского, все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое», – писал религиозный философ и публицист Иван Киреевский.
Особый акцент славянофилы делали на русском крестьянине, считая, что в нем заложен «ключ нашего национального существования».
Как и западники, славянофилы считали, что крепостное право должно быть отменено, но с сохранением традиционного уклада крестьянской жизни.
В отличие от западников, славянофилы воспринимали Петра I скорее как отрицательную для русской истории фигуру. По их мнению, царь сбил страну с пути, навязав ей европейские ценности, которые не могут прижиться на русской земле, либо, как минимум, нуждаются в адаптации.
Что касается отношения к монархии, то поклонники самобытного национального пути были убеждены, что абсолютная монархия – единственно верный для России вариант, а парламент и конституция – чуждые для славян явления.
К цензуре славянофилы относились спокойно, считая, что она возможна в интересах государства.
Государство важнее личности, а личность должна служить общей идее.
Основой русского государства и русской жизни славянофилы считали православие, а европейский опыт, по их мнению, мог нарушить устоявшиеся религиозные каноны.