Вообще-то Италия - родина искусств. Так что вполне естественно, что именно искусство Италии этапы становления и упадка; именно Италия породила новые открытия в области искусства. Нельзя сбрасывать со счетов и то, как развивалось хозяйство Италии в ту эпоху: во Флоренции, Сиене, Болонье и некоторых других городах уже в XIV в. утвердились капиталистические отношения. (Хотя на юге Италии в этот период города были очень слабы, а процесс феодализации общества шел к своему завершению крайне медленно. ) Всё же это привело к небывалому экономическому и культурному прогрессу, стало социальной почвой возникновения раннебуржуазной культуры. Обращение представителей этой культуры к изучению античного наследия дало ей и всей эпохе (XIV-XVI вв. ) название Возрождения, или Ренессанса. Ее выразители - представители ранней буржуазии, бывшей тогда революционной частью общества, выступали против господства христианской идеологии и морали. К сожалению, перемещение европейских торговых путей из Средиземного моря в Атлантический океан в результате Великих географических открытий конца XV в. вызвало экономическое угасание итальянских городов-республик,
Движение свадеши (бенг. স্বদেশী, хинди स्वदेशी) — одна из форм индийского национально-освободительного движения, подразумевавшая достижение независимости от Британской империи и улучшение экономических условий в Индии путём следования принципам свадеши (самостоятельности) . Стратегия свадеши заключалась в бойкотировании британских товаров и возрождении их домашнего производства, не случайно эмблемой свадеши стала прялка. Движение зародилось в период первого раздела Бенгалии (1905), его идейными вдохновителями были Шри Ауробиндо, Локманья Бал Гангадхар Тилак и Лала Раджпат Рай. Свадеши стало одним из основных положений идеологии Ганди, который описывал его как олицетворение свараджа (независимости).
работать продолжают на благо общества