сын екатерины 2 и петра 3, воспитывался в духе просвященного абсолютизма, возненавидел свою мать,выкрал ее завещание и самолично уничтожил его после чего вступил на трон как наследник, всю екатринскую политику перевернул к чертикам, всех приблеженных своей матери кого сослал кого убил, а тех кто ненавидел екатерину и кого ненавидела она притянул к себе.в общем он делал все наоборт дабы отомстить своей мамаше, ненавидя ее с самого детства.народ возненавидил его.вскоре его же приближенные убили его.
а если с уточнениями даже его внутрення и внешняя политика, чего он только не куралесил там, то он вступают в калицию против франции,то он с ней союзник, то он опять вступает.у него не было определенности и вс он делал вспонтанно.он вводил прусские порядки в армию, что кстати очень не нравилось служивым.хотя в чем то, он был хорош, например,рабочим запреил работать в праздничные дни и давал выходные когда крестьяне могли отдыхать.он пытался так же убрать дворянство понижал его, и ввел для них телесные наказания.ужасный он был человек
мальчик сверху, по твоему он противоречив потому что форму сменил? это самое глупое что я когда либо слышала, ты точно о нем читал или так некоторые слова запомнил и написал что в голову пришло?ужас.как ты портишь историю.не стыдно,чувак?
В царствование Николая сложился громадный бюрократический аппарат. Появлялись новые министерства, ведомства; к 1857 г. число чиновников выросло в пять раз по сравнению с началом века. Бюрократическое управление, отличающееся канцелярской волокитой и бумагомарательством, породило круговую безответственность за принятые решения: мелкие чиновники готовили доклады, начальники, не вникая, подписывали — в итоге никто ни за что не отвечал. К тому же министрами нередко становились армейские генералы, мало знакомые с деятельностью вверенного им министерства. «Россией правят столоначальники» , — сказал однажды Николай, подметив роль среднего чиновничества в решении разных дел. Бюрократия четко соблюдала свои интересы, выдавая их за государственные нужды; разрастались штаты министерств и ведомств, а вместе с ними — внешнеполитические амбиции и военные расходы. При этом наука, культура и образование финансировались крайне скудно. Предел всевластию бюрократии мог быть положен только введением подлинно конституционного строя.