Я вошла в этот французский городок утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало большое количество крестьян, которые везли товары на ярмарку.
Я попала в лабиринт узких средневековых улочек. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой.
Улицы были очень грязными. В тупиках часто попадались по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.
Я добралась до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников.
Я вышла на центральную площадь, мощенную булыжником. Полюбовалась башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.
Над городом возвышался холм, на котором я увидела замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева.
꧁Казахская культура, основанная на кочевом образе жизни, немыслима без лошади. В ходе развития общества, сформировались казахские конные игры развить силу, ловкость и сноровку при езде верхом. Также, это было увлекательное развлечение и метод развития духовного единства народа. Некоторые конные игры уходят корнями в далекое когда их суть была более бытовой. Другие конные игры появились исключительно как развлечение на праздниках. Все они прекрасно сохранились как часть культуры Казахстана, и сегодня без них не обходится ни одно крупное торжество.
Это скачки на длинные дистанции. Казахская культура кочевника требовала быть готовым к долгим и далеким переездам, надо было выводить породу сильных и выносливых лошадей. Аламан байге – это забег на 30, 50 и даже 100 км по пересеченной местности. Здесь было испытание не для наездника, а именно для лошади. Причем по правилам можно использовать только местные породы лошадей. Иногда лошади погибали из-за перегрузок или падали без сил. Всадники часто заплетали хвост и гриву в косы, и крепили к ним перья птиц и различные амулеты, чтобы защитить лошадь от беды. Сегодня эта конная игра по-прежнему популярна, однако проводится на ипподромах, где устраивается забег на 30 км.
Байге – это скачки на средние дистанции, 3, 6 и 9 км. Этот заезд устраивается на ровной местности, и есть разделение заездов по возрасту лошади. Для лошадей младше 3 лет – дистанция до 2 км, младше 4 лет – до 5 км, и для лошадей старше 5 лет – забег до 9 км. Байге проводится во время многих праздников, и в состязании может участвовать любой желающий, имеющий лошадь.꧂
Воть) ◕⏝⏝◕