Представьте себя в роли экономиста, которому правительство Российской империи поручило сделать прогноз развития российской экономики на начало XX в., опираясь на данные из материалов урока. Какие факторы вы бы учитывали, составляя такой прогноз?
Причины: Политика русификации, проводимая царским правительством, массовое переселенческое движение в Казахстан и связанное с этим изъятие земель, а также произвол местных властей привели к национально-освободительному движению 1916 года, охватившему Казахстан и всю Среднюю Азию.
Повод: Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».
Набору подлежало все трудо мужское население Терской и Кубанской областей, Средней Азии, Казахстана, Закавказья и части Сибири «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Призыву предполагалось подвергнуть до 400 тыс. чел
От мобилизации освобождались те, кто состоял на государственной службе, занимавшие руководящие посты в местном управлении, представители духовенства, учащиеся высших и средних учебных заведений, дворяне, почетные граждане. Это внесло некоторый раскол в общенациональное движение, так как вышеперечисленные привилегированные слои казахского общества стали проводниками мобилизации.
Социальная группа
Представители
Отношение к указу.
Радикальная часть народной интеллигенции – (учителя, врачи, юристы, переводчики)
Тургайского центр А. Джангильдин, Уральская область – С. Мендешев, в Акмолинске – С. Сейфуллин, в Семиречье – Т. Бокин, в Сырдарьинской области – Т. Рыскулов.
Направила движение по традиционному пути – вооруженного сопротивления, возглавив многочисленные отряды повстанцев.
представители местной администрации из казахов
Привилегированная часть казахского аула, «вскормленная и выпестованная» колониальной властью поддержала Указ и активно стремилась претворять его в жизнь.
Либеральная национальная интеллигенция
А. Букейханов и его соратники по будущей партии Алаш
Искали компромисс между официальной властью и восставшим народом. Отсюда их призывы к повиновению царскому указу, различные обращения к правительству Российской империи с предложениями более оптимальной мобилизации казахов на тыловые работы. Казахская интеллигенция через газету “Казак” предлагала использовать казахов в кавалерийских частях.
Самой массовой, организованной в тактическом отношении и продолжительной по времени была национально-освободительная война в Тургайской области, охватившая все уезды этого региона. Начавшееся, как и на всей территории Казахстана, движение в форме протестов, различных съездов, манифестаций, актов неповиновения, переросло в течение 15-20 дней в мощный очаг народной войны. К октябрю 1916 г. здесь насчитывалось 50 тыс. повстанцев .
По мере нарастания освобо-дительного движения ханом Тургайского очага восстания был избран Абдигапар Жанбосынов, потомок авторитетного в народе Нияз-бия. Главнокомандующим - сардарбеком повстанцев был назначен внук знаменитого батыра Имана - сподвижника Кенесары-хана Амангельды Иманов (1873-1919). Одним из руководителей восстания в данном регионе также был уроженец этих мест Алиби Джангильдин
Движение в Тургайском регионе имело свои особенности
Внутренняя военная организация повстанческого движения была более совершенна и подчинена строгой дисциплине.
В действиях лидеров наблюдался четко организованный порядок; стратегия и тактика боевых действий была приближена к профессиональной .
Возрождение традиционных для казахского общества элементов государственности (В период событий 1916 г. было избрано около 50 ханов.), былых воинских традиций номадов (Во главе военной организации стоял главнокомандующий армией – сардарбек. Общее управление осуществлялось Военным советом. Административными вопросами ведал секретариат. Работала судейская коллегия, налоговая и другие службы.).
Восстание в Тургайской области продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции.
Причинами поражения были стихийность, слабая организация сопротивления, отсутствие технической оснащенности восставшего населения и консолидации между разрозненными повстанческими отрядами.
Характер: Народной войны в 1916 г: национально-освободительный, антиколониальный, антиимпериалистический, антивоенный
Историческое значениенационально-освободительной войны 1916 г. заключается в пробуждении национального самосознания народа, попытках возрождения идеи этнической государственности, его решимости сражаться за свою свободу и независимость.
В Древнем Египте люди полагали, что после смерти человек будет жить в другом мире, потому фараона в последний путь отправляли с множеством различных вещей, начиная от посуды и заканчивая украшениями. Вместе с ним умерщвляли и его семью, и прислугу, чтобы не скучно было.
Сегодня это может показаться ужасным, но тогда было обыденным делом. Правда, все эти вещи фараона растаскивались мародерами и вряд ли доставались ему в пользование.
Религия и смерть Позже появились разные религии, в которых после смерти происходили разные вещи. Например, в христианстве считается, что человек, как умрет, попадет в чистилище, где будут решать, куда отправить душу - в рай или в ад. Решение принимается в зависимости от поступков в течение жизни. Чем меньше человек грешил, тем больше вероятность попадания в рай, к лучшей жизни. Последователи христианства есть по всему миру, но большинство населяет Европу, Южную и Северную Америку.
Вторая, не менее известная религия – Ислам. По ее представлениям человек после смерти также может попасть или в рай, или в ад. Отличие лишь в том, что «суд» совершается непосредственно в могиле, сначала душа никуда не отправляется. А допрос проводят один или два ангела.
Буддизм проповедует перерождение после смерти, или реинкарнацию. В зависимости от того, какая карма была у вас в течение этой жизни, вы переродитесь в лучшем обличии или худшем. Возможно перерождение и в обличии животного.
Как можно заметить, все религии учат прожить жизнь правильно, чтобы после смерти получить какое-то преимущество в следующей жизни. Кто-то в это верит, а кто-то нет, и это нормально.
Научное понятие смерти Задуматься над присутствием высших сил нам какое-то чудо, которое может случиться в жизни, но немного людей сегодня проводят всю свою жизнь вместе с религией и посещает храмы. Научная картина мира и ученые доказывают нам все больше и больше вещей. И поверить в то, что у людей есть душа, которая бессмертна, становится все сложнее.
Куда проще думать, что после смерти люди, как и все живое, увядают и со временем разрушается бактериями. Это особая точка зрения, которая набирает все большую популярность в наше время. Конечно, не каждому хочется так думать, но это имеет место быть.
В любом случае узнать ответ на этот вопрос невозможно. Ни один живой человек не расскажет нам, что происходит после смерти, так же как и мертвый. Отчасти это даже хорошо, главное прожить жизнь достойно, и тогда о вас останется память, если никакой души нет.
Причины: Политика русификации, проводимая царским правительством, массовое переселенческое движение в Казахстан и связанное с этим изъятие земель, а также произвол местных властей привели к национально-освободительному движению 1916 года, охватившему Казахстан и всю Среднюю Азию.
Повод: Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».
Набору подлежало все трудо мужское население Терской и Кубанской областей, Средней Азии, Казахстана, Закавказья и части Сибири «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Призыву предполагалось подвергнуть до 400 тыс. чел
От мобилизации освобождались те, кто состоял на государственной службе, занимавшие руководящие посты в местном управлении, представители духовенства, учащиеся высших и средних учебных заведений, дворяне, почетные граждане. Это внесло некоторый раскол в общенациональное движение, так как вышеперечисленные привилегированные слои казахского общества стали проводниками мобилизации.
Социальная группа
Представители
Отношение к указу.
Радикальная часть народной интеллигенции – (учителя, врачи, юристы, переводчики)
Тургайского центр А. Джангильдин, Уральская область – С. Мендешев, в Акмолинске – С. Сейфуллин, в Семиречье – Т. Бокин, в Сырдарьинской области – Т. Рыскулов.
Направила движение по традиционному пути – вооруженного сопротивления, возглавив многочисленные отряды повстанцев.
представители местной администрации из казахов
Привилегированная часть казахского аула, «вскормленная и выпестованная» колониальной властью поддержала Указ и активно стремилась претворять его в жизнь.
Либеральная национальная интеллигенция
А. Букейханов и его соратники по будущей партии Алаш
Искали компромисс между официальной властью и восставшим народом. Отсюда их призывы к повиновению царскому указу, различные обращения к правительству Российской империи с предложениями более оптимальной мобилизации казахов на тыловые работы. Казахская интеллигенция через газету “Казак” предлагала использовать казахов в кавалерийских частях.
Самой массовой, организованной в тактическом отношении и продолжительной по времени была национально-освободительная война в Тургайской области, охватившая все уезды этого региона. Начавшееся, как и на всей территории Казахстана, движение в форме протестов, различных съездов, манифестаций, актов неповиновения, переросло в течение 15-20 дней в мощный очаг народной войны. К октябрю 1916 г. здесь насчитывалось 50 тыс. повстанцев .
По мере нарастания освобо-дительного движения ханом Тургайского очага восстания был избран Абдигапар Жанбосынов, потомок авторитетного в народе Нияз-бия. Главнокомандующим - сардарбеком повстанцев был назначен внук знаменитого батыра Имана - сподвижника Кенесары-хана Амангельды Иманов (1873-1919). Одним из руководителей восстания в данном регионе также был уроженец этих мест Алиби Джангильдин
Движение в Тургайском регионе имело свои особенности
Внутренняя военная организация повстанческого движения была более совершенна и подчинена строгой дисциплине.
В действиях лидеров наблюдался четко организованный порядок; стратегия и тактика боевых действий была приближена к профессиональной .
Возрождение традиционных для казахского общества элементов государственности (В период событий 1916 г. было избрано около 50 ханов.), былых воинских традиций номадов (Во главе военной организации стоял главнокомандующий армией – сардарбек. Общее управление осуществлялось Военным советом. Административными вопросами ведал секретариат. Работала судейская коллегия, налоговая и другие службы.).
Восстание в Тургайской области продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции.
Причинами поражения были стихийность, слабая организация сопротивления, отсутствие технической оснащенности восставшего населения и консолидации между разрозненными повстанческими отрядами.
Характер: Народной войны в 1916 г: национально-освободительный, антиколониальный, антиимпериалистический, антивоенный
Историческое значениенационально-освободительной войны 1916 г. заключается в пробуждении национального самосознания народа, попытках возрождения идеи этнической государственности, его решимости сражаться за свою свободу и независимость.