3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.
Получив землю и зависимых крестьян, феодалы превращаются не только в , но и политическую силу. с той поры они все больше заботятся о собственных владениях и судьбе своего княжества, чем о государстве в целом. и местные князья, вынужденные опираться на окружавшее их боярство, обычно послушно проводили навязываемую им земельными магнатами политику, удельная раздробленность на руси стала результатом общего социально- развития общества, то в политическом плане к кризису, ослаблению государственной структуры и упадку центральной, великокняжеской власти. феодальная раздробленность государства была неоднозначным, противоречивым явлением, . политическая жизнь страны протекала в соперничестве сил объединения и дробления государства. в условиях постепенного расширения автономии тех или иных княжеств часть князей и крупных бояр была вынуждена отстаивать государственное единство и целостность земли — пусть даже временами на словах. вынуждена потому, что общество требовало от господствующей верхушки заботиться о единстве и военной мощи страны. простой люд — крестьяне и ремесленники, составлявшие абсолютное большинство населения киевской руси — видел возможность безопасной и хорошей жизни исключительно в существовании объединенного, централизованного и сильного государства, способного защитить его от врагов — (прежде всего и почти исключительно) кочевников причерноморских степей. киевская летопись отметила, что в разгар борьбы за киев в конце 40-х гг. хii в. между княжескими кланами мстиславичей, давидовичей и ольговичей была предпринята попытка заключить мир и прекратить усобицы. летописец вложил в княжеские уста такие саморазоблачительные слова: «то было прежде, при дедах наших и отцах наших — мир стоит до рати, а рать — до мира… но мы уже устали воевать. и так на том целовали крест в церкви святого спаса: “ землю блюсти и быть всем, как братья”». но и эта и подобные ей другие попытки прекратить усобицы не к успеху. стремление сохранить единство государства в высшей степени присуще обществу 40-х гг. хii—хiii вв. , когда ржавчина удельной раздробленности разъедала русь уже через несколько лет после смерти мстислава мономашича (1132). всеволод ольгович черниговский вступил в конфликт с великим князем киевским ярополком владимировичем, сыном мономаха. тогда «люди черниговские» (городское вече) поставили перед своим князем ультиматум: «проси мира, нам известно милосердие ярополка, он не радуется кровопролитью, на бога ради захочет мира, ибо блюдет землю» . лишенный народной поддержки, «всеволод начал посылать своих людей к ярополку с мольбой о мире» 36. объединительные процессы на руси нарастали уже с самого начала раздробленности, с 40-х годов хii в. , и это при том, что внешне они обычно выглядели как соперничество разных княжеских династий и феодальных группировок. как справедливо заметил известный , когда потомки мономаха (добавлю к этому, что не только они, но и другие княжеские кланы) боролись за киевский великокняжеский стол, то почти для каждого из них эта борьба была одновременно борьбой за собственный вариант единства государства37 — конечно, во главе с тем, кто возглавлял эту борьбу.
upd: все ответы взяты из различных источников.
3)византийская империя была окружена другими врагами и не могла удержать все свои территории. другие гос-ва были раздроблены и завоевывались поодиночке. халифат был теократическим гос-вом, где светская и духовная власть была едина и абсолютна и принадлежала халифу, передаваясь по наследству.
5) раскол мусульман на суннитов и шиитов нанес сильный удар по внутреннему единству гос-ва. последние были изначально лишь сторонниками халифа али, двоюродного брата мухаммеда, убитого из-за междоусобиц. в коце концов, религиозные противоречия приводили к мятежам и волнениям, из-за которых сначала менялись правители и династии, а потом халифат и вовсе развалился.
1)аравийский п-ов отличается жарким засушливым климатом, поэтому арабы не могли заниматься земледелием. многие из них были кочевниками-. естественно, пищи и воды в пустыне не хватало на всех, поэтому войны между племенами происходили часто
6) огромнейший вклад в архитектуру,астрономию, и медицину.арабы европе пережить кризис науки,приехав в европу арабы стали жадно поглощать
cкорее всего высокий уровень научного развития был из-за того что ислам поощрял тягу к знаниям,поэтому халифат развивался
4)утверждению ислама на завоеванных территориях способствовала гибкая политика халифов. арабские завоеватели не навязывали своей религии. подавив вооруженное сопротивление, они следовали принципам веротерпимости. однако мусульмане оказывались в лучшем положении. они платили лишь поземельный налог(харадж), и небольшей налог на бедным. преверженцы же других вероиповеданий и горожане должны были вносить подушную подать(джизью). это косвенно содействовало распространению ислама
2)устранение затруднений и стремление к облегчению, которое мы можем заметить во многих текстах религиозного писания. поэтому религия предписала облегчение и запретила затруднение.