М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Natalii2017
Natalii2017
23.03.2020 23:08 •  История

Как закончилась жизнь Ганнибала?

👇
Ответ:
ilyaxybaeshka
ilyaxybaeshka
23.03.2020

ответ:Смерть Ганнибала

По-видимому, в том же 183 г., в котором окончил свои дни Сципион в добровольном изгнании, погиб и Ганнибал[197]. После мира римлян с Анти­охом он уехал на Крит, а затем к вифинскому царю Прусию. Вифиния была старым врагом Пергама, и поэтому Прусий с восторгом встретил Ганни­бала. Карфагенский изгнанник стал военным советником и полководцем Прусия и одержал ряд побед над Пергамом. Говорят, что он уговаривал своего нового покровителя объявить войну также и Риму. В 184 г. римля­не добились заключения мира между Прусием и Эвменом. Вскоре после этого в Вифинию приехал Фламинин в качестве римского посла и намек­нул Прусию, что Ганнибала нужно устранить. Однажды дом, в котором жил Ганнибал, был окружен со всех сторон вооруженными людьми. Он понял, что это значит, и принял яд, который постоянно носил с собой.

Ливий предполагал: «Фламинин, быть может, упрекнул царя в том, что он укрывает давнего заклятого врага Рима, побудившего воевать против них карфагенян, а затем царя Антиоха, а может быть, Прусий, чтобы угодить Фламинину, сам решил выдать ему или убить Ганнибала. Как бы то ни было, после первой же их встречи воины Прусия были посланы стеречь дом полководца. Ганнибал был готов к такому исходу: он слишком хорошо знал, как ненавидят его рим­ляне, и успел убедиться в непостоянстве Прусия, а потому, узнав о приезде Фламинина, понял, что настал роковой для него час. Чтобы легче было бежать, когда грянет опасность, он заранее позаботился устроить в своем доме семь выходов, в том числе несколько потай­ных. Но от царей ничего укрыть невозможно: дом был окружен столь плотным кольцом, что ускользнуть оттуда было решительно невоз­можно. Когда царские стражники ворвались в переднюю, Ганнибал пытался бежать черным ходом, но убедившись в том, что и он пере­крыт, потребовал заранее приготовленный яд. "Ну что ж, — сказал он, — избавим римлян от многолетней тревоги, если уж им трудно ждать смерти старого человека. Нет, не принесет Фламинину славы победа над бес жертвой предательства. Этот день ясно покажет миру, как низко пали римские нравы: предки нынешних рим­лян предупредили царя Пирра, вторгшегося с войском в Италию, о готовящемся на него покушении; а эти к Прусию отправляют быв­шего консула, чтобы царь убил своего гостя!". Призывая проклятия на Прусия и на его царство и умоляя богов — покровителей госте­приимства покарать явного нечестивца, он взял в руки чашу с ядом и выпил. Таков был конец Ганнибаловой жизни»[198].

Вся жизнь Ганнибала, начиная с первой детской клятвы и кончая послед­ним вздохом в далекой Вифинии, была пронизана одним чувством и одной мыслью. Чувство это — ненависть к Риму, мысль — борьба с Римом. Но, подобно тому, как герои античной трагедии были обречены на гибель в не­равной борьбе с судьбой, так и Ганнибалу суждено было пасть в безнадеж­ной борьбе с исторической необходимостью. Он был побежден в Италии, не испытав ни одного поражения. Враги не дали ему оздоровить свое государ­ство. Его грандиозный план объединить все антиримские силы разбился о противоречия между эллинистическими монархиями, об ограниченность и мелкую зависть восточных политиканов. И он изнемог в борьбе. Один чело­век, как бы он ни был гениален, не может идти против хода истории, не может изменить ее тяжелой поступи. Ганнибал взялся за дело, заранее об­реченное на гибель. Объединение рабовладельческой системы Средиземно­морья и поднятие ее на последний, высший этап развития являлись истори­ческой необходимостью. Но эту великую задачу могла выполнить только объединенная Италия, т. е. в конечном счете Рим, ибо никакое другое госу­дарство Древнего мира не находилось в более благоприятных для этого ус­ловиях. Дерзкий гений Ганнибала хотел принудить историю мира пойти иным путем, поставив во главе завершающего этапа развития древности Карфа­ген. Это был бы действительно абсолютно иной вариант всемирной исто­рии. Но для создания этого варианта у Карфагена не было достаточных сил, поэтому победил другой путь — греко-римский, т. е. европейский, а тот, кто с напряжением всех сил боролся против него, погиб, не оставив после себя ничего, кроме славной памяти в тысячелетиях.

Никакой другой полководец никогда не встречался ни со столькими бедствиями, ни с таким ужасающим численным перевесом на сторо­не противника, как Ганнибал. Его поразительное умение вдохнуть в своих людей боевой дух, совершенство его тактического и стратеги­ческого мастерства и его свершения в войне против наиболее дина­мичной и воински действенной нации в мире побудили многих исто­риков и военных теоретиков считать этого карфагенского полковод­ца величайшим военачальником в истории. Однако объективность не позволяет поставить его выше Александра Македонского, Чин­гисхана или Наполеона; также невозможно считать кого-либо из них существенно выше Ганниб

4,4(16 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
анна2255
анна2255
23.03.2020
ответ:

Присоединению Казахстана к России предшествовали длительные политические связи между ними. Российское государство издавна проявляло заинтересованность в рас­ширении своих государственных границ на востоке. Это было вызвано причинами, обусловленными социально-эко­номическим и политическим развитием русского государ­ства. По мере централизации и усиления государственной власти значительно возросли возможности торгового об­мена и других отношений с соседними восточными окра­инами.

Распад ханства Кучума и завоевание русским государ­ством обширных земель в Сибири, Казанского (1552 г.), Астраханского ханств (1556 г.) привело к установлению Камского водного пути. Интерес российского государ­ства к казахским землям особенно возрос в конце XVI — начале XVII в., после установления и расширения тор­гово-экономических и дипломатических отношений рус­ского государства со странами Центральной Азии. Через казахские степи шла транзитная торговля русских куп­цов с городскими ремесленными центрами Хивы и Буха­ры. Достаточно сказать, что в конце XVI — начале XVII в. через казахские степи посольства из Бухары и Хивы и 9 русских дипломатических миссий — в среднеазиатские владения. Посольство Ходжи Наурыза (1613 г.) состояло из 300 человек. Торговые караваны из Средней Азии направлялись через казахские степи к Астрахани, вверх по Волге к Саратову, Самаре, Казани и другим сопредельным поселениям. Среднеазиатские тор­говые караваны в Сибирь шли также через казахские степи: из Бухары через Сырдарью, Туркестан, вдоль Сарысу, мимо Улытау к верховьям Есиля, а затем по Иртышу до Тобольска.

В целях обеспечения безопасной меновой торговли с соседями, постоянно стремившимися к освоению земель за Уральским хребтом, московское правительство при­ступило к строительству укрепленных пунктов на гра­нице с Казахстаном. Это было необходимо для продви­жения землепроходцев, торговых людей, дипломатичес­ких миссий и военных отрядов.

В этот период возводятся: в 1585 г. — "Городок Обский большой” на правом берегу р. Оби, при впаде­нии в нее Иртыша, в 1586 г. — Тюмень, в 1587 г. — Тобольск, в 1594 г. — Тара, в 1604 г. — Томск и другие военно-опорные поселения России в этом регио­не. С их появлением усиливалось влияние России в смежных с Казахстаном землях, так как они являлись отправными пунктами для колонизационного продвиже­ния в северо-восточные пределы казахских ханств.

Созданием новых острогов1 и крепостей русскому го­сударству удалось в конце XVII в. потеснить местные племена к югу, ослабить их напор.

Торговцы, члены посольств, путешественники, возвра­щаясь из Сибири в русские города, приносили разные сведения об азиатских народах, в том числе и о казахах, кочевавших в бескрайних степных просторах. Много рассказов распространялось о "золотых россыпях” в го­роде Еркети (ныне — китайский город Яркенд). Это отвечало возраставшим потребностям России в природ­ных ресурсах, что было продиктовано затяжной и тяже­лой для России войной со Швецией (1701—1721 гг.).

Экономическое развитие России, обусловившее расши­рение торгово-экономических взаимосвязей со странами Центральной Азии, в том числе с казахскими ханствами, вынуждало страну к более жестким действиям в реги­оне. "Всем азиатским странам и землям, — говорил  Петр I, — оная Орда ключ и врата; и в той ради причины оная (казахская. — Ж.К.) Орда потребна Рос­сийской протекции быть”. Это определило в дальней­шем политику России в отношении Казахстана, усилив в ней военно-колонизационные мотивы.

Строительство же ряда военно-опорных пунктов в Верхнем Прииртышье, таких, как Ямышевск (1716 г.), Омск (1716 г.), Железинск (1717 г.), Семипалатинск (1718 г.), Павлодар, Усть-Каменогорск (1720 г.), Убинск, Осморыжск и других, подготавливало почву для военно­политического проникновения в глубь казахских земель. Военные походы И.Д.Бухгольца, В.Чередова, П.Ступина, И.Н.Лихарева и др. на территорию казахских ханств в условиях крайнего обострения казахско-ойратского (джун­гарского) противоборства значительно расширяли влия­ние России в регионе.

Россия при этом воспользовалась борьбой казахских ханств с ойратскими завоевателями, требовавшей моби­лизации военного потенциала, политических усилий ка­захского государства. Хан Тауке, объединитель казах­ских земель, стремясь не обострять взаимоотношений с Россией, проявил терпимость. Он направил главные уси­лия страны на отражение ойратских опустошительных набегов. В то же время Казахское ханство проявляло заинтересованность в установлении более доверительных отношений с Россией, пытаясь укрепить свои междуна­родные связи в условиях нараставшей внешней угрозы. Несмотря на то, что в конце XVII — начале XVIII в. Казахское ханство, объединенное под началом Тауке, занимало важное место в системе международных отно­шений, его положение оставалось

4,7(15 оценок)
Ответ:
4богдашка
4богдашка
23.03.2020
ответ:

Присоединению Казахстана к России предшествовали длительные политические связи между ними. Российское государство издавна проявляло заинтересованность в рас­ширении своих государственных границ на востоке. Это было вызвано причинами, обусловленными социально-эко­номическим и политическим развитием русского государ­ства. По мере централизации и усиления государственной власти значительно возросли возможности торгового об­мена и других отношений с соседними восточными окра­инами.

Распад ханства Кучума и завоевание русским государ­ством обширных земель в Сибири, Казанского (1552 г.), Астраханского ханств (1556 г.) привело к установлению Камского водного пути. Интерес российского государ­ства к казахским землям особенно возрос в конце XVI — начале XVII в., после установления и расширения тор­гово-экономических и дипломатических отношений рус­ского государства со странами Центральной Азии. Через казахские степи шла транзитная торговля русских куп­цов с городскими ремесленными центрами Хивы и Буха­ры. Достаточно сказать, что в конце XVI — начале XVII в. через казахские степи посольства из Бухары и Хивы и 9 русских дипломатических миссий — в среднеазиатские владения. Посольство Ходжи Наурыза (1613 г.) состояло из 300 человек. Торговые караваны из Средней Азии направлялись через казахские степи к Астрахани, вверх по Волге к Саратову, Самаре, Казани и другим сопредельным поселениям. Среднеазиатские тор­говые караваны в Сибирь шли также через казахские степи: из Бухары через Сырдарью, Туркестан, вдоль Сарысу, мимо Улытау к верховьям Есиля, а затем по Иртышу до Тобольска.

В целях обеспечения безопасной меновой торговли с соседями, постоянно стремившимися к освоению земель за Уральским хребтом, московское правительство при­ступило к строительству укрепленных пунктов на гра­нице с Казахстаном. Это было необходимо для продви­жения землепроходцев, торговых людей, дипломатичес­ких миссий и военных отрядов.

В этот период возводятся: в 1585 г. — "Городок Обский большой” на правом берегу р. Оби, при впаде­нии в нее Иртыша, в 1586 г. — Тюмень, в 1587 г. — Тобольск, в 1594 г. — Тара, в 1604 г. — Томск и другие военно-опорные поселения России в этом регио­не. С их появлением усиливалось влияние России в смежных с Казахстаном землях, так как они являлись отправными пунктами для колонизационного продвиже­ния в северо-восточные пределы казахских ханств.

Созданием новых острогов1 и крепостей русскому го­сударству удалось в конце XVII в. потеснить местные племена к югу, ослабить их напор.

Торговцы, члены посольств, путешественники, возвра­щаясь из Сибири в русские города, приносили разные сведения об азиатских народах, в том числе и о казахах, кочевавших в бескрайних степных просторах. Много рассказов распространялось о "золотых россыпях” в го­роде Еркети (ныне — китайский город Яркенд). Это отвечало возраставшим потребностям России в природ­ных ресурсах, что было продиктовано затяжной и тяже­лой для России войной со Швецией (1701—1721 гг.).

Экономическое развитие России, обусловившее расши­рение торгово-экономических взаимосвязей со странами Центральной Азии, в том числе с казахскими ханствами, вынуждало страну к более жестким действиям в реги­оне. "Всем азиатским странам и землям, — говорил  Петр I, — оная Орда ключ и врата; и в той ради причины оная (казахская. — Ж.К.) Орда потребна Рос­сийской протекции быть”. Это определило в дальней­шем политику России в отношении Казахстана, усилив в ней военно-колонизационные мотивы.

Строительство же ряда военно-опорных пунктов в Верхнем Прииртышье, таких, как Ямышевск (1716 г.), Омск (1716 г.), Железинск (1717 г.), Семипалатинск (1718 г.), Павлодар, Усть-Каменогорск (1720 г.), Убинск, Осморыжск и других, подготавливало почву для военно­политического проникновения в глубь казахских земель. Военные походы И.Д.Бухгольца, В.Чередова, П.Ступина, И.Н.Лихарева и др. на территорию казахских ханств в условиях крайнего обострения казахско-ойратского (джун­гарского) противоборства значительно расширяли влия­ние России в регионе.

Россия при этом воспользовалась борьбой казахских ханств с ойратскими завоевателями, требовавшей моби­лизации военного потенциала, политических усилий ка­захского государства. Хан Тауке, объединитель казах­ских земель, стремясь не обострять взаимоотношений с Россией, проявил терпимость. Он направил главные уси­лия страны на отражение ойратских опустошительных набегов. В то же время Казахское ханство проявляло заинтересованность в установлении более доверительных отношений с Россией, пытаясь укрепить свои междуна­родные связи в условиях нараставшей внешней угрозы. Несмотря на то, что в конце XVII — начале XVIII в. Казахское ханство, объединенное под началом Тауке, занимало важное место в системе международных отно­шений, его положение оставалось

4,5(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ