Экономическим последствием зависимости Руси от Орды был так называемый "ордынский выход" - система двойного налогообложения, когда крестьяне и ремесленники были вынуждены отдавать налог не только своему князю, но и ордынскому баскаку. Впоследствии, когда некоторые русские князья (такие, как, например, Иван Калита) взяли на себя обязанность собирать "ордынский выход", это росту только этих городов - остальные по-прежнему оставались под двойным гнётом. Это замедлило и ослабило развитие Руси, кроме некоторых избранных городов, таких, как Москва. С другой стороны, часть дани Орде использовалась на создание на Руси управленческой инфраструктуры, в первую очередь, ямской гоньбы - почтовой системы для ханских гонцов, которая впоследствии перешла во владение Руси и по становлению независимого Российского государства.
Политическим последствием зависимости Руси от Орды была невозможность объединения русских княжеств. Орде было выгодно раздробленное состояние Руси, когда единственной силой, стоящей над княжествами, являлась сама Орда, которая утверждала любого князя своими "ярлыками" или отказывала в таковом утверждении.
Наконец, социальные последствия были многочисленны и негативны, и восходили в конечном счете к экономике. Из-за замедления роста городов не сформировалось устойчивого сословия горожан и купцов, которые могли бы соперничать в могуществе с князьями, поэтому ещё долгое время после ликвидации ордынской власти в России сохранялся феодализм и не было движения в сторону капитализма.
Відповідь:
В начале своего правления в Англии король Яков I (1603—1625) столкнулся с мощным запросом пуритан на реформы. Поскольку Церковь Шотландии была пресвитерианской, пуритане надеялись на сочувствие нового монарха. Королю было направлено множество петиций, самую известную из которых подписала тысяча[en] священников, призывающих улучшить литургию и религиозную дисциплину[17]. Созванная в январе 1604 года Хэмптон-кортская конференция не принесла примирения — вопрос о статьях 1583 года оказался неразрешимым. Назначение в том же году Ричарда Бэнкрофта архиепископом Кентерберийским усугубило отчуждение между пуританами и королём[18], продолжавшего настаивать на подписании статей[19]. Преемник Бэнкрофта, Джордж Эббот проводил терпимую политику по отношению к тем, кто отказывался принять все литургические практики Елизаветинского урегулирования[en]. Взглядам пуритан не противоречила поддержка со стороны короля на Дордрехтском синоде 1618 года кальвинистов против арминиан[20]. В результате у пуритан не было существенных причин для возмущений до конца царствования Якова I[21]. Одновременно проводилась политика вытеснения «радикального» пуританства из общественной жизни. Начало Тридцатилетней войны, воспринимавшейся как апокалиптическая битва протестантов с католиками, и дипломатические усилия Якова уладить конфликт путём династического брака принца Карла с испанской инфантой рассматривались радикалами как неприемлемые[22]. ответом короля стало издание в 1622 году «Наставлений проповедникам» (Directions to Preachers), запрещавшим проповедовать перед простонародьем о сложных вопросах предопределения, избрания, репробации и тому подобном. Проповедникам разрешалось выступать против взглядов своих католических или пуританских оппонентов, не допуская при этом грубых инвектив. В 1624 году, в ответ на публикацию памфлета пуританского активиста Ричарда Монтегю «A New Gag for an Old Goose», формально направленного против католиков, но минимизирующего различие между Церковью Англии и Римом, запрет был усилен[23]. Пуританство у Монтегю практически отождествлялось с кальвинистской и арминианской ортодоксией. Монтегю был обвинён в оскорблении короля, его дело разбиралось комиссией парламента, но было отложено в связи со смертью Якова и болезнью обвиняемого. Конференция, состоявшаяся в феврале 1626 года в Йорк-хаузе[en] продолжила линию на размежевание кальвинистов и анти-кальвинистов[24].
Пояснення:
Согласно библейскому преданию, после Всемирного Потопа все люди говорили на одном языке. А потом возгордились и решили построить город Вавилон и башню до небес, чтобы увековечить себя. За это Господь сделал так, что все заговорили на разных языках, перестали друг друга понимать и не смогли продолжать строительство.
А если религию не трогать... Вот смотрите, люди живут не все вместе единой группой в 7,6 млрд человек, а отдельными группками в разных местах земного шара. Появился какой-то новый предмет, явление - нужно придумать название. Естественно, что у каждого оно будет своим. А ещё в одной местности, например, ёлка растёт - слово есть, а в другой не растёт - и слова такого никто не знает. И даже если даже название было замствовано, оно не останется в первоначальной форме - изменится в связи с особенностями местного наречия, иногда до не узнаваемости.
Объяснение: