В Кремле медленно и чинно двигалась процессия. Из великокняжеского дворца она направлялась к главному московскому собору Успения Богородицы, отстроенному при Иване III, деде нынешнего великого князя. В тяжелых меховых шубах, соболиных, горностаевых, беличьих, крытых то восточными шелками с яркими разводами, то итальянским бархатом, то фландрским сукном, плавно двигались бояре. В толпе зрителей кафтаны купцов и гостей перемежались и сермягами мастеровых и холопов. Завороженная великолепием шествия и серьезностью происходящего, толпа застыла. Шутка ли, венчание на царство. Такого Москва еще не видала. Правда, 49 лет тому назад в этом же Успенском соборе венчали двоюродного брата Ивана IV, малолетнего Дмитрия — внука Ивана III, но не на царство, а на великое княжение. На царство же Иван IV венчался первым, это было 16 января 1547 г.
За четыре века своего существования Томск оброс огромным количеством памятников и мемориальных комплексов. Даже коренные томичи вряд ли могут перечислить их, ни разу не сбившись. Наравне с напоминаниями об исторических событиях, улицы Томска пестрят современными арт-объектами.
Местные жители обладают неуёмным остроумием, поэтому ироничные памятники давно стали визитной карточкой города. Классических памятников здесь предостаточно. Но, если туриста манят неординарные скульптуры – ему точно стоит посетить сибирский город на реке Томь.
Источник: оТ МэНя
Объяснение:
1. В этот период происходит разделение культуры, детерминированное формированием новых значительных социальных слоёв, получающих доступ к полноценному образованию, но не принадлежащих к элите. Получая возможность для осознанного эстетического восприятия явлений культуры, вновь возникающие социальные группы, постоянно коммуницирующие с массой, делают значимыми в общественном масштабе явления «элитарной» и одновременно проявляют интерес к «массовой» культуре, в некоторых случаях происходит их смешение