Сказание о Мамаевом побоище» (первая пол. XV века)
«Сказании о князьях Владимирских»,«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, в котором описывается путешествие в Иран и Индию (1469 – 1472гг.).
Архитектура:
Кремль из красного кирпича (арх. Аристотель Фиорованти, П.А.Солари), Успенский собор (арх. Аристотель Фиорованити), Благовещенский собор (Солари и Руффо). Таким образом, постепенно складывается ансамбль Грановитой палаты).
В XIV -XV вв. высшего развития: достигает русская иконопись. Феофан Грек расписал в Новгороде церковь на Ильине.
Андрей Рублев. Самая знаменитая его икона – «Троица». Сохранились фрески Рублева в Успенском соборе во Владимире. Традиции Рублева во второй половине XV-начале XVI в. продолжил Дионисий, он создал фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502 г.).
Она хотела в какой-то степени либерализовать страну, также это один из этапов эволюции абсолютной монархии. Она хотела построить самодержавную монархию, обновить её с учетом новых истор. реалий, а не вводить конституционно демократический строй, как этого хотели просветители, с которыми она общалась ( Монтескьё, Вольтер). Факты: создание Уложенной комиссии, в ходе её работы были обнаружены противоречия между разными соц группами. Наказ - теоретическое обоснование политики просвещенного абсолютизма. 1785 - Жалованная грамота дворянству и городам( юридическое закрепление прав и привилегий дворян).
Литература:
Сказание о Мамаевом побоище» (первая пол. XV века)
«Сказании о князьях Владимирских»,«Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, в котором описывается путешествие в Иран и Индию (1469 – 1472гг.).
Архитектура:
Кремль из красного кирпича (арх. Аристотель Фиорованти, П.А.Солари), Успенский собор (арх. Аристотель Фиорованити), Благовещенский собор (Солари и Руффо). Таким образом, постепенно складывается ансамбль Грановитой палаты).
В XIV -XV вв. высшего развития: достигает русская иконопись. Феофан Грек расписал в Новгороде церковь на Ильине.
Андрей Рублев. Самая знаменитая его икона – «Троица». Сохранились фрески Рублева в Успенском соборе во Владимире. Традиции Рублева во второй половине XV-начале XVI в. продолжил Дионисий, он создал фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502 г.).