М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ник111111н
Ник111111н
03.10.2022 20:26 •  История

Охарактеризуйте одного (любого) известного деятеля
Французской революции (по плану).
Анализ деятельности исторического лица
1 Эпоха исторического деятеля.
2 Дата рождения и смерти.
3 Происхождение, его влияние на дальнейшую жизнь героя.
4 Основные черты характера, данные природой.
5 Интересы, какого социального слоя (сословия – духовенства, дворянства, третьего
сословия) он выражал?
6 Каковы цели и стремления этого человека?
7 Средства осуществления целей.
8 Достиг ли он этих целей?
9 Оценка его деятельности современниками.
10 Память потомков.
11 Ваше мнение о нем.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
baharaliyeva
baharaliyeva
03.10.2022
Внешняя политика ивана iv отмечена рядом существенных достижений. в первую очередь, он прославился завоеванием нескольких татарских ханств к югу и к востоку от великого княжества московского. другим крупным достижением стало его венчание на царство. князь, ставший царём руси, с точки зрения титулатуры был равен западноевропейским императорам. в то же время, за время правления ивана грозного, московское государство потерпело ряд серьезных неудач, крупнейшая из которых – поражение в ливонской войне. укрепление международного положения москвы при иване грозном было бы невозможно без продолжения политики централизации. иван iv продолжил постепенную ликвидацию уделов как административных единиц и усилил зависимость местного чиновничества от столицы и лично от царя. закономерное сопротивление централизации было сломлено жёсткими репрессивными мерами, в том числе опричниной. в последующие эпохи правление ивана грозного получало неоднозначные оценки , писателей и общественных деятелей.    восточное направление внешней политики: 1547—1548 , 1549—1550 – неудачные походы против казани. покорение казанского ханства в 1556 году. 1551 – подготовка к походу. строительство крепости свияжск. 1552 – осада казани (август—октябрь). 1556 – захват ногайской орды и астраханского ханства. в московской руси xvi-xvii вв. орган сословного представительства, обеспечивавший связь центра и мест, назывался - «земский собор» (1549г. – созыв первого земского собора (собора примирения)) избранная рада — это круг лиц, приближенных к ивану iv. термин, введённый князем а. м. курбским династия рюриковичей прервалась после смерти федора ивановича.
4,8(57 оценок)
Ответ:
Анека1111111
Анека1111111
03.10.2022
Эпоха возрождения (ренесанс) возрождение, или ренессанс (фр. renaissance, итал. rinascimento) — эпоха в культуры европы, пришедшая на смену культуре средних веков и предшествующая культуре нового времени. примерные хронологические рамки эпохи — xiv—xvi века. отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. термин возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у джорджо вазари. в современном значении термин был введён в обиход французским xix века жюлем мишле. общая характеристика эпохи возрождения новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в европе. рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. это к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. в городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. изобретение в середине xv века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей европе. возрождение возникло в италии, где первые его признаки были заметны ещё в xiii и xiv веках (в деятельности семейства пизано, джотто, орканьи и др.) , но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов xv века. во франции, германии и других странах это движение началось значительно позже. к концу xv века оно достигло своего наивысшего расцвета. в xvi веке назревает кризис идей возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко. искусство эпохи возрождения. при теоцентризме и аскетизме средневековой картины мира искусство в средние века служило прежде всего религии, передавая мир и человека в их отношении к богу, в условных формах, было в пространстве храма. ни видимый мир, ни человек не могли быть самоценными предметами искусства. в 13 в. в средневековой культуре новые тенденции (жизнерадостное учение св. франциска, творчество данте, предтечи гуманизма) . на вторую половину 13 в. приходится начало переходной эпохи в развитии итальянского искусства – проторенессанса (длилась до начала 15 в.) , подготовившей ренессанс. на почве, возделанной мастерами проторенессанса, возникло итальянское возрождение, прошедшее в своей эволюции через несколько фаз (раннее, высокое, позднее) . около 1500 в творчестве леонардо да винчи, рафаэля, микеланджело, джорджоне, тициана итальянская живопись и скульптура достигли своей наивысшей точки, вступив в пору высокого возрождения. созданные ими образы совершенно воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. в живописи была достигнута небывалая пластичность и пространственность. архитектура достигла своей вершины в творчестве д. браманте, рафаэля, микеланджело. классический идеал высокого возрождения, связанный с гуманизмом 15 в. , быстро утратил свое значение, не отвечая новой обстановке (потеря италией своей независимости) и духовному климату (итальянский гуманизм стал более трезв, даже трагичен) . творчество микеланджело, тициана обретает драматическую напряженность, трагизм, иногда доходящий до отчаянья, сложность формального выражения.
4,7(86 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ