Вся история третьей французской республики есть история этого грабежа. Из этих источников возникла теперешняя война. Это не результат злой воли капиталистов, не какая-нибудь ошибочная политика монархов. Так смотреть было бы неверно. Нет, эта война вызвана неизбежно тем развитием гигантски-крупного капитализма, особенно банкового, которое привело к тому, что каких-нибудь четыре банка в Берлине и пять или шесть в Лондоне господствуют над всем миром, забирают себе все средства, подкрепляют свою финансовую политику всей вооруженной силой и, наконец, столкнулись в неслыханно-зверской схватке из-за того, что дальше идти свободно захватным порядком некуда. Либо один должен отказаться от владения своими колониями, либо другой. Такие вопросы в этом мире капиталистов не решаются добровольно. Это может быть решено только войной. Вот почему смешно тут обвинять того или другого коронованного разбойника. Они все одинаковы — эти коронованные разбойники. Вот почему также нелепо обвинять капиталистов той или другой страны. Они виноваты только в том, что завели такую систему. Но так делается по всем законам, охраняемым всеми силами цивилизованного государства. "Я в полном моем праве, я покупаю акции. Все суды, вся полиция, вся постоянная армия и все флоты на свете охраняют это мое священное право на акции". Если создаются банки, которые ворочают сотнями миллионов рублей, если они накинули сети банковского грабежа на весь мир, если эти банки столкнулись в мертвой схватке, — кто виноват? Ищи виноватого! Виновато в этом все развитие капитализма за полвека, и нет выхода из этого, кроме свержения господства капиталистов и рабочей революции. Вот тот ответ, к которому пришла из анализа войны наша партия, вот почему мы говорим: простейший вопрос об аннексиях запутан настолько, настолько изолгались представители буржуазных партий, что они могут представить дело так, будто бы Курляндия не есть аннексия России. Курляндию и Польшу они вместе делили, эти три коронованных разбойника. Они делили сто лет, они рвали
В60-80 гг. выполнено комплексное исследование севера европейской части россии. важнейшие открытия были сделаны с.и. челюскиным, с.г.мапыгиным, братьями лаптевыми. в. беринг и а.и.чириков прошли между чукоткой и аляской, открыв пролив между америкой и азией.во второй половине 18 в. наблюдается взлет технической мысли. и.и.ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя. и.п.кулибин создал проект одноарочного моста через неву, изобрел прожектор, лифт, протезы для инвалидов. этого периода представлена тремя направлениями. классицизм представляет творчество а.п.сумарокова (трагедия «дмитрий самозванец», комедия «опекун»). в романтическом стиле пишет н.м.карамзин («бедная лиза»). художественно-реалистическое направление представлено д.и.фонвизиным (комедии «бригадир» и «недоросль»).в 1790 г. была издана книга а.н.радищева «путешествие из петербурга в москву», содержавшая протест против крепостного права.в архитектуре господствовал стиль барокко, отличавшийся особой роскошью. это был сплав европейского классицизма и отечественных архитектурных традиций.крупнейшими зодчими этого направления были в.в.растрелли в петербурге и д.в.ухтомский в москве. стиль классицизма в петербурге представляли д.кваренги, н.а.львов и ч.камерон. в москве в стиле классицизма строили в.и.баженов и м.ф.казаков. живопись совершенствуется в традиционном портретизме (работы ф.с.рокотова, д.г.левицкого, в.л.боровиковского). м.шибанов положил начало жанровой живописи. родоначальники пейзажной живописи - с.ф.щедрин и ф.я.алексеев. первые картины в жанре были созданы а.п.лосенко. замечательные творения скульпторы ф.и.шубин - мастер скульптурного портрета и м.и. козловский, который стал родоначальником классицизма в скульптуре.
Кучук-Кайнаржийский