Религия античной Греции имеет две главные характеристики: Политеизм(многобожие). При всем множестве греческих богов можно выделить 12 главных. Пантеон общегреческих богов сложился в эпоху классики. Каждое божество в греческом пантеоне выполняло строго определенные функции: Зевс — главный бог, властитель неба, громовержец, олицетворял силу и власть. Гера — жена Зевса, богиня брака, покровительница семьи. Посейдон — бог моря, брат Зевса. Афина — богиня мудрости, справедливой войны. Афродита — богиня любви и красоты, рожденная из морской пены. Арес — бог войны. Артемида — богиня охоты. Аполлон — бог солнечного света, светлого начала, покровитель искусств. Гермес — бог красноречия, торговли и воровства, вестник богов, проводник душ умерших в царство Аида — бога подземного царства. Гефест — бог огня, покровитель ремесленников и особенно кузнецов. Деметра — богиня плодородия, покровительница земледелия. Гестия — богиня домашнего очага. Древнегреческие боги жили на заснеженной горе Олимп. Кроме богов существовал культ героев — полубожеств, родившихся от брака богов и смертных. Гермес, Тезей, Ясон, Орфей являются героями многих древнегреческих поэм и мифов. Второй особенностью древнегреческой религии является антро человекоподобие богов. Что древние греки понимали под божеством? Абсолют. Космос — абсолютное божество, а античные боги — это те идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют. Поэтому все достоинства и все недостатки природы и человеческой жизни отражаются в богах. Древнегреческие боги имеют облик человека, похожи на него не только внешне, но в поведении: они имеют жен и мужей, вступают во взаимоотношения, подобные человеческим, имеютдетей,?любляются, ревнуют, мстят, т. е. обладают теми же достоинствами и недостатками, что и смертные Можно сказать, что боги — это абсолютизированные люди. Эта черта оче'нь повлияла на весь характер древнегреческой цивилизации, определила главную ее черту — гуманизм. Античная культура вырастает на основе пантеизма древнегреческой религии, который возникает как результат чувственного понимания космоса: идеальные боги являются только обобщением соответствующих областей природы, как разумной, так и неразумной. Это судьба, осознанная как необходимость, и выйти за ее пределы нельзя. Из этого можно сделать вывод, что античная культура развивается под знаком фатализма, который античный человек преодолевает с легкостью, борясь с судьбой, как герой. В этом — смысл жизни. Поэтому культ героя особенно характерен для древнегреческой культуры. В античности присутствует удивительный синтез фатализма и героизма, вытекающий из особого понимания свободы. Свобода поступка порождает героизм. Пантеизм и культ героев наиболее ярко выражены в древнегреческой мифологии. Традиционные религии Германии - это Христианство и Иудаизм. Большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии: Евангелическо-Лютеранская 32% (преимущественно северная, восточная и центральная Германия), Римско-католическая церковь 31,7% (западная и южная Германия), Православная церковь 1,14% и небольшая доля верующих из христианских сект.
Смутное время - это глубокий экономический, духовный, социальный кризис, который постиг Россию в конце 16 - 17 веков. Современники говорили о смутном времени, как о времени "шатости", "смущения умов", которые вызывали множество конфликтов и столкновений.Причины смутного времени - это те предпосылки действий, которые повлекли за собой это тяжёлое время. Кризис власти и боярская оппозиция. В свои последние дни жизни царём Иваном Грозным был создан совет, который состоял из бояр. Именно они править Фёдору Ивановичу, который не мог делать этого самостоятельно.Таким образом, при дворе сложилась мощная группировка во главе с Борисом Годуновым, который стал постепенно устранять всех своих соперников. Вскоре Земским собором был выбран царь - Борис Годунов.Позже в 1601 году в Польше объявляется самозванец Лжедмитрий, который выдаёт себя за родного сына царя Ивана Грозного. В 1605 году Бояре предают Бориса Годунова и переходят на сторону Лжедмитрия. Спустя год Лжедмитрий погибает.Во время царствования Василия Шуйского наблюдаются массовые восстания крестьян и холопов. С появлением второго самозванца Лжедмитрия второго в стране установилось двоевластие. На сторону Лжедмитрия встали многочисленные бояре, которые были недовольны правительством Шуйского. Фактически государство имело два царя, две системы приказов, две боярские думы. Таким образом, в Москве произошёл дворцовый переворот.Причины смутного времени:Династическая причина: прервался род Рюриковичей. Ожесточённая борьба за власть, отсутствие претендента с правами на престол.Экономическая: последствия Ливонской войны, голодные годы 1601-1603.Социальная: многочисленные мятежи и восстания.Нравственный кризис: клятвопреступления.Ослабление центральной власти.Последствие смутного времени были очень печальны: территориальные потери, глубокий хозяйственный упадок. Только лишь по долгих лет Россия смогла вернуть себе былое величие.
ответ:эпоха политических потрясений перекроивших всю евпопу
ведущей мировой в 19 веках была англия где была ранняя буржуазная религия
Германия в 19 веках мучительно и запоздало решала задачу создания единого национального государства
В литературе 19 века два главных направления-РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ
ВСЁ:)