ответ:
до поступления на реставрацию картина числилась в музейной коллекции живописи как портрет младенца иоанна vi антоновича. этот император вошел в как « железная маска». одно только упоминание о нем в свое время считалось преступлением. имя иоанна vi антоновича правящая династия романовых постаралась не просто забыть, а напрочь вычеркнуть из . именно поэтому до наших дней сохранилось так мало портретов и гравюр с изображением этого многострадального императора.когда реставраторам из москвы стало известно, что в коллекции егорьевского музея есть такой редкий портрет, то они сразу вызвались восстановить это полотно. перед началом реставрационных работ специалисты исследовали произведение с современной аппаратуры в инфракрасном свете. тогда и выяснился еще один интересный факт.картина находилась в плачевном состоянии. лак сильно потемнел и помутнел, отчего качество изображения пострадало. фон композиции не прочитывался. кроме того, стало понятно, что картина уже подвергалась реставрации, но достаточно грубой. а главное, обнаружились многочисленные записи, особенно, в районе головы. то есть голову младенца еще один неизвестный художник позже «переписал», изменив черты лица и придав ему сходство с младенцем иоанном.
но и на этом сюрпризы не закончились. начались поиски оригинала, с которого наш художник рисовал портрет. то, что это копия с какой-нибудь картины, практически не было сомнений. ведь, как правило, подобные самодеятельные художники работали следующим образом: брали за основу какую-нибудь картину и рисовали с нее копию. но это не было простым, механическим копированием. в процессе работы такие художники обязательно привносили свою нотку. к тому же они не были связаны условностями академической школы, поэтому присущая им особая манера письма только добавляла очарования.итак, поиски оригинала начались, и вскоре он был найден. оказалось, что портрет наш автор сделал с портрета императора александра i в младенчестве работы придворного живописца павла i жана луи вуаля.
объяснение:
ответ:
под подвигом мы понимаем героический поступок. казалось бы, что такого совершили жены декабристов, чтобы их поступок назвать подвигом? они просто сделали то, что велело им их любящее сердце.
не все понимали и одобряли выход декабристов на сенатскую площадь. еще меньше было тех, кто с сочувствием отнесся к решению их жен отправиться вслед за мужьями в сибирь. как я отношусь к этому? с уважением и восхищением.
восхищаюсь тем, что ни трубецкая, ни волконская, ни другие декабристки не испугались предстоящих трудностей. а ведь они все были из знатных, богатых семей, выросли, не ведая ни бытовых, ни материальных проблем. даже губернатор, отговаривая трубецкую от дальнейшей поездки и предлагая вернуться, говорит: «здесь черствый хлеб, тюрьма, позор, нужда и вечный гнет…» на это женщина отвечает, что ее ничто не пугает, а вернуться означает предать того, кого любишь и кто любит тебя. разве не достоин такой ответ уважения?
смогла бы я поступить, как героиня поэмы? не знаю. одно могу сказать: поступок декабристок есть подвиг. а на подвиг не каждый способен.