Основная причина - гегемония церкви во всех сферах общества. Люди не могли объяснить какие-то явления, и поэтому пытались объяснить все божественным происхождением. Кроме того, человек видел себя выше природы. В некоторые годы власть церкви была настолько большой, что Папа Римский был главнее императора. Неудивительно, что образование также зависело от религии.
Объяснение:
В Средние века влияние ислама на Востоке (особенно на Ближнем Востоке) и христианства на Западе на образование было большим. Религиозное образование доминирует в обеих цивилизациях. Потому что решающей социальной ценностью этой эпохи является религия.
В то время образование было основано на религиозных принципах. Для обеих систем верований базовое знание - это знание Бога, то бишь схоластика. Все факты, сведения о поведении и жизни, необходимые человеку, хранились в религиозных книгах.
Вместо опыта и навыков, а не практики, образование, основанное на идеях и предложениях религиозных ученых. Религиозные работники также служили учителями, а религиозные учреждения служили в школах.
В образовании действовал очень жесткий и карательный, даже насильственный метод.
На Западе есть много христианских мыслителей, которые пытались сформировать идеальную модель христианской личности и общества, интерпретируя религиозное образование вместе с христианством. Августин и Фома Активинский – самые яркие представители.
С 9-го по 13-й век исламские страны в области образования и науки были гораздо более продвинутыми, чем западные страны, и в этих странах сияли философия и наука (исламский ренессанс).
На Западе университеты были основаны в церквях в 12м и 13м веках, например, университеты Болоньи, Парижа (в 12м веке, Кембридж и Оксфорд - в 13м веке, и предметы включали медицину, философию, естественные науки, теологию, юриспруденцию).
Селянська реформа.
19 лютого 1861 р. цар Олександр ІІ підписав маніфест і серію законів про скасування кріпосного права. Українські губернії були поділені на три окремі групи: лівобережні (Полтавська, Чернігівська і частина Харківської), правобережні (Київська, Подільська і Волинська) та південні (Катеринославська, Таврійська і Херсонська), в яких розподіл землі відбувався за трьома «Місцевими положеннями», що відповідало земельним відносинам між поміщиками та селянами.
Особливості аграрної реформи:
1. Звільнення селян. Відбувалося не одноразовим рішенням, а поетапно і мало тривати 20 років. Селяни спочатку переходили на становище тимчасово зобов’язаних (протягом 2-х років складалась і підписувалась так звана уставна грамота – своєрідний договір селянина з поміщиком про умови звільнення).
2. Тимчасово зобов’язаний селянин повинен був викупити наділ, після чого він ставав селянином-власником. Як правило, він платив 20% суми, а решту за нього платила держава. Селянин зобов’язувався виплачувати державі борг у кредит протягом 49 років.
3. Після закінчення 20-річного терміну (1881 р.) було прийнято закон про обов’язковий викуп, інакше селянин втрачав право на земельний наділ. З 1883 р.
Объяснение:
Тридцатилетняя война принесла Германии тяжелейшие разрушения и лишения. Численность населения упала почти вдвое и составила 10 млн человек. Некоторые районы, в том числе Пфальц, Вюртемберг, западная часть Бранденбурга, Мекленбург, Восточная Померания обезлюдели; они потеряли 5/6 населения. Территориальные и людские потери привели к тяжелым экономическим последствиям: была подорвана торговля Ганзейского союза, произошли разрыв торговых связей, упадок сельскохозяйственного производства, сокращение добычи полезных ископаемых. Обрести экономическое благополучие можно было лишь под протекцией шведской короны, но усилились экономические позиции внутриимперских центров, обслуживающих дальние и ближние регионы. Так, Франкфурт-на-Майне и Кельн стали экономическими лидерами.
Вестфальский мир закрепил раздробленность Германии. Князья получили право вести самостоятельную внешнюю политику, заключать договоры с иностранными государствами, объявлять войну, заключать мир, но в статьях договора отмечалось, что их внешнеполитические действия не должны быть направлены против Империи. Современная немецкая историография полагает, что мощного прорыва в росте территориальной государственности тогда не случилось, он произошел на более ранних стадиях развития немецких княжеств, для послевоенной ситуации скорее характерны консервирующие тенденции эволюции власти. Следует заметить, что долгие годы войны, лишений дискредитировали в глазах самых широких масс населения представления о самоценности общинных институтов и органов самоуправления. Возросла роль правительственных институтов; в условиях лихолетья население апеллировало не к имперскому суверену, а к собственным территориальным государям. Произошла широкая общественная консолидация вокруг базовых институтов власти при сохранении традиционной основы в деятельности этих институтов В целом, после Тридцатилетней войны в Германии выросла социальная дисциплина.