В пример возьму такой регион как Башкорстостан.
Из-за особенностей региона здесь обычно проходили башкирские восстания, которые были связаны с попытками царей осуществить насильственную христианизацию региона, попытками ввести налогообложение и подчинить башкирский народ, а потом башкиры сопротивлялись в ходе Гражданской войны 1918 года.
Но самым крупным и самым значимым было Башкирское восстание в ходе Крестьянской войны 1773-1775 годов. Тогда помимо башкир в восстании участвовали мишаре, татары, казки, крестьяне, работающие на феодала, на заводы и на государства.
Башкиры присоединились к яицким казаками (во время 3 этапа) из-за убедительных призывов Пугачева. У башкирской волны восстания был свой лидер – Салават Юлаев.
Башкиры участвовали в войне по следующим причинам:
• Против феодальной зависимости
• Национально-освободительное движение
Это событие имеет особое значение именно для региона, так как оно показало насколько высоко чувство национального самосознания у башкир, насколько этот народ был вольным. Да, Салавата Юлаева казнили также как Пугачева, но теперь он является национальным героем, в Башкирии есть памятники, посвященные этому событию, и по результатам восстания положение заводских крестьян, в частности, улучшилось.
Хрущев был свергнут путем дворцового переворота. Разумеется, партаппаратчики были ему обязаны: теперь они не боялись, как во м за пять лет по каналам самиздата было распространено более четырехсот документов, содержащих факты, связанных с посягательством на свободу совести в СССР.
Регулярно раздавались голоса, обличавшие пассивность иерархии перед властью. В частности, громкий резонанс вызвало письмо, написанное в 1972 году Солженицыным Патриарху Пимену, который только что заменил Алексия I, умершего в 1970 году (125).
Начиная с 1979 года антирелигиозная политика вновь заметно усилилась. Казалось, что власть вдруг осознала, что среди молодежи пробудилось религиозное чувство и решила противодействовать этому. Кроме того, чтобы Московские Олимпийские Игры 1980 года протекали без инцидентов, посчитали нужным удалить из столицы некоторое число нежелательных персон. И, наконец, общим ужесточением идеологии сопровождалось вторжение в Афганистан 1979 году.
Властям прежде всего казалось необходимым напугать и нейтрализовать активных христиан. Был арестован о. Г. Якунин и еще несколько членов Христианского комитета по защите прав верующих, несколько участников Семинара Огородникова (сам Огородников уже был в Сибири), и о. Д. Дудко. В июне 1980 года христианские круги были неприятно изумлены: о. Д. Дудко появился на экранах телевизоров и публично покаялся в своей деятельности. Его духовные дети были смущены. Он уже через ГУЛАГ, и второй раз не устоял, после нескольких месяцев заключения и моральной обработки. На другой день после этого выступления по телевизору, его выпустили. В те же годы была организована целая серия процессов. Двое из обвиняемых признали свою вину и отделались тем, что были осуждены условно. Кто бросит в них камень? Они просто переоценивали свои силы, ведь именно они за пятнадцать лет до этого упрекали отца Александра за то, что он чересчур осторожничал, а один из них даже дошел до того, что сказал ему: мы принадлежим к разным Церквам. Зато остальные держались хорошо и были приговорены к нескольким годам лагерей и ссылке. В своем последнем слове, достойно и спокойно, о. Г. Якунин воздал благодарение за то, что ему позволено было принять участие в защите верующих. Огородникова судили повторно, он проявил себя бесстрашным, бросился к окну, широко раскрыл его и обратился с речью к друзьям, стоявшим снаружи. Оба продолжали борьбу в ГУЛАГе, в частности, объявляли голодовки, с тем, чтобы им разрешили читать Библию. В годы после смерти Брежнева репрессии по всему азимуту усилились. До 1987 года никакого затишья для верующих не было.
Шведские феодалы претендовали на земли Великого Новгорода, потому что через него проходил важнейший торговый путь.
Объяснение: