Для традиційного суспільства притаманні такі риси і ознаки:
• аграрна спрямованість економіки;
• екстенсивний і циклічний типи соціального розвитку;
• високий рівень залежності від природних умов буття, зокрема від географічного становища;
• консерватизм в соціальних стосунках і життя;
• орієнтація не на розвиток, а на відтворення і збереження прийнятого порядку і наявних структур соціального життя;
• різка обмеженість індивідуальної свободи.
Індустріальне (промислове) суспільство - суспільство, що
визначається рівнем технічного, індустріального розвитку, термін був впроваджений французьким соціологом Сен-Сімоном.Теоретики індустріального суспільства зводять соціальний прогрес до переходу від відсталого „аграрного" традиційного суспільства
В основі переходу - процес послідовних технічних нововведень у виробництві, який у великій мірі пояснюється зіткненням випадкових обставин і різних мотивів діяльності .
1. Очень серьезное отличие социалистов от породившего их в свое время профсоюзного движения состоит в том, что конечной целью социалистов является не повышение благосостояния трудящихся, а построение социализма, то есть некоторой общественной системы, которая вытекает из их идеологии. Под социализмом сегодня подразумевается много разных вариантов общественного устройства.
2. Открытия в области естественных наук сразу находило практическое воплощение в новых изобретениях, которые сразу приносили славу (а также деньги), что стимулировало учёных на новые открытия и молодёжь на занятие наукой. Исследования стали требовать вложений, однако благодаря открытиям и бизнес, и государства, были заинтересованы в спонсировании именно естественных наук.
Объяснение:
Первая из них принадлежит историку Льву Гумилеву. Он считал, что Александр Невский хорошо обдумал все варианты и заключил союз с Ордой, поскольку считал, что покровительство татаро-монголов станет для Руси хорошей поддержкой. Именно поэтому князь дал обет взаимной дружбы и верности сыну хана Батыя.
По второй версии, к которой склоняется ряд историков, у князя просто не было выбора, он предпочел из двух зол меньшее. С одной стороны - была реальная угроза вторжения с запада, с другой - наступали татары. Князь решил, что пойти на уступки Орде будет выигрышнее.
Третья версия весьма экзотична, выдвинутая историком Валентином Яниным. Согласно ей, Александром двигал эгоизм и желание укрепить свою власть. Он заставил Новгород подчиниться ордынскому влиянию и распространил в нем татарскую власть. По заверениям историка, князь был настолько деспотичен и жесток, что несогласным жить под игом выкалывал глаза.