Лучше понять исторические процессы первой половины 20 века можно, просматривая картины художников того времени и читая интереснейшие литературные произведения их современников. Отправимся же в небольшой экскурс. ... Модернизм – это интереснейшее направление конца 19 – первой половины 20 века. Настолько богат шедеврами живописи и графики, что делится на отдельные течения по характерным признакам. Культура и искусство первой половины 20 века – это тема не одной лекции, творчество одних художников-импрессионистов можно изучать всю жизнь. Мы все же сделаем попытку рассказать об этом интереснейшем явлении кратко.
Тенденции развития культуры XX века описывают понятия модернизм (от франц. «новый, современный»), авангард (от франц. «передовой отряд») и постмодернизм. «Модернизм» – общее название различных направлений в культуре и искусстве конца XIX – первой половины XX вв., для которых характерен разрыв с традициями реализма и стремление к обновлению языка искусства. Под авангардом понимают наиболее радикальные модернистские течения, такие как футуризм, дадаизм, сюрреализм и др. течения, для которых характерен бунт против любых традиций.
Объяснение:
Объяснение:
После смерти императора Карла VI 20 октября 1740 года его старшая дочь, Мария Терезия (бывшая в супружестве с герцогом Стефаном Лотарингским), права которой на престол были признаны европейскими державами ещё при жизни Карла VI, вступила, согласно постановлению Прагматической санкции, во владение всеми землями австрийской монархии. Однако, тотчас же после смерти императора, все претенденты (король испанский Филипп V, курфюрст баварский Карл-Альбрехт, курфюрст саксонский и король польский Август III и король сардинский Карл Эммануил III) возобновили свои притязания на австрийские земли, а одновременно с тем заявлены были и разные другие притязания.
Курфюрст баварский Карл-Альбрехт протестовал против восшествия на престол Марии Терезии и в качестве потомка дочери императора Фердинанда I, Анны, опираясь на наследственный договор 1546 года, заявлял притязания на всё Габсбургское наследие.
Подобные притязания подняты были и со стороны Испании, которая основывалась на старинных наследственных договорах между австрийскими и испанскими линиями Габсбургского дома.
С тем же выступил и курфюрст саксонский Август III, женатый на старшей дочери Иосифа I.
Франция же захотела воспользоваться таким положением вещей, чтобы разрушить австрийскую монархию. К союзу, который она заключила с Баварией, примкнули Пруссия и Саксония. Кроме того, к участию в действиях были привлечены и другие государства, в том числе короли неаполитанский и сардинский, курфюрсты пфальцский и кёльнский. С ними велись тайные переговоры о разделе Австрии; германская императорская корона должна была достаться курфюрсту баварскому.
Молодой король прусский Фридрих II давно желавший увеличить свои владения за счёт Австрии, решил воспользоваться для своих целей сложившейся политической обстановкой, чтобы заявить древние права своего дома на силезские герцогства Лигниц, Волау, Бриг и Егерндорф. Переговоры его с Англией, король которой, как владетель Ганновера, не желал расширения Пруссии, однако, успеха не имели, и Англия из традиционной вражды к Франции стала на сторону Австрии, так же поступили и голландские Генеральные штаты.
Тем не менее, положение Австрии в 1740 году оказалось крайне тяжёлым: финансы были совершенно расстроены, армия — в половинном комплекте, запасов не было.
Тому що право водчини було закріплене лише за дітьми й онуками трох Ярославовичів - Ізяслава, Святослава й Всеволода. Решта князів мала мізерні володіння.