20 ноября 1864 г. император утверждает четыре закона:
С.И. Зарудный
Учреждение судебных установлений.
Устав уголовного судопроизводства.
Устав гражданского судопроизводства.
Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.
Согласно этим уставам, создавались две судебные системы: местные (волостные, мировые суды, мировые судьи и их съезды) и общие (окружные, создаваемые для нескольких уездов), судебные палаты по уголовным и гражданским делам, которые распространяли свою деятельность на несколько губерний, кассационные (по уголовным и гражданским делам) департаменты Сената.
Но в духовной, военной, коммерческой, крестьянской сфере действовали свои юрисдикции.
Відповідь:
них зазіхань сусідніх держав Литви, Угорщини, Польщі та Молдови.
Занепадом українських земель першими скористалися литовські феодали. Після смерті Юрія II Болеслава на Волині та Галичині у 1340 р закріпився син Гедиміна Любарт. Проникнення литовців на південноруські землі призвело до 40-річного військово-політичного протистояння з Польщею, яка також претендувала на Галицько-Волинську спадщину.
Загарбницьку політику щодо українських земель здійснювала Польща. У 1340 році король Казимир III під приводом захисту католиків увійшов зі своїм військом в Галичину, отримав Львів і пограбував княжий палац. Вставши, галицькі бояри вигнали поляків, а їх провідника Дедько визнано правителем Галичини. На деякий час на теренах Галицько-Волинського князівства виникли два державних утворення: Волинське на чолі з Любартом і олігархічна боярська автономна республіка у Галичині. Егоїстична політика боярської олігархії, на думку І. Крип'якевича, не дозволила використовувати наданий історією шанс на відновлення самостійного Галицько-Волинської держави, більш того, вела до її остаточного знищення. 1349 року Казимир III вдруге нападає на Галичину,
Чи не зрікаючись Галицької землі, Литва починає війну з Польщею. У цьому багаторічному протистоянні остання виявилася сильнішою і в 1366 р підпорядкувала своєї влади Галичину і частину Волині, збільшивши за їх рахунок свої території майже в півтора рази.
Пояснення:
Ежели официальная версия, то Русская церковь благословила князя Дмитрия и его полки на эту битву, возглавив процесс освобождения от ордынского ига. И даже прислала двух монахов (которым как бы запрещено было брать в руки оружие), да ещё почему-то с языческими именами Пересвет и Ослябя.
Если нечто ближе к реальности, то "Русская церковь" (на тот момент филиал Греческой церкви) имела трех митрополитов, которые находились в Новгороде, Владимире и ордынском Сарае. Причем именно в Орде "филиал" был наиболее богатым, а это значит, что наивно ожидать от подобной структуры призывов к "сепаратизму" от самой себя. Во главе "Русской церкви" в основной своей массе стояли выходцы с Ближнего Востока, попавшие на Русь через Константинополь (из 50 иерархов со времен Крещения только двое было русскими, остальные - греки, армяне, сирийцы и т.д.) - на этом фоне крайне наивным было бы ожидать приступов русского патриотизма в инородческой среде, для которой что русские, что татары - всё было едино. В-третьих, церковь пользовалась благосклонностью ордынцев и чувствовала себя во времена "ига" прекрасно - не даром даже официальные историки церкви признают 14 век "Золотым веком русского православия".
Суммируя сказанное, не вызывает удивления тот факт, что митрополит Владимирский сослал сторонника идеи русской независимости Сергия Радонежского в дальний скит, от которого до ближайшей церкви было 100 верст (что, согласно житию, не мешало будущему святому ежедневно присутствовать на церковных службах - дивны дела Твои, Господи) и всячески пытался отговорить князя Дмитрия орт его "авантюры". Если бы воинская удача отвернулась бы от русских полков, Сергий был бы предан анафеме как еретик, а Дмитрий объявлен раскольником, "посягнувшим на священную власть ордынского Царя". Но вышло как вышло, и главе церкви пришлось переобуваться на лету, становясь из поборника "единой и неделимой" в апологета русского патриотизма.
Объяснение:
Это была ведущая роль Сергей Радонежский русский православный духовный лидер 14 столетия причисленный к лику святых, лично встречался с Сергеем Радонежским, и по благословения на битву с ордынцами, Сергей Радонежский благословил русские полки на битву. Он дал в русским войскам монахов Пересвета и Остолябию. Поединок Пересвета и Челубея предсказал исход битвы. Куликовская битва была очень кровавая весь Дон был в крови, на поле Куликово и трава была по пояс крови человеческой. Но впервые с времён Калки на битву прибыли 12 русских князей со своими дружинами. Много из них сложат головы за Русь на поле Куликовом, но это будет первая победа над ордынцами.