Эсхил (приблизительно 525 – 456 гг. до н.э.) – это драматург – трагик Древней Греции. Его называют отцом европейской трагедии. Родился недалеко от Афин в городе Элевсин. Факты его жизни не многочисленны. Известно, что он участвовал во всех решающих битвах греко-персидских войн (Марафонская, Саламинская).
Впервые он выступил на соревнованиях драматургов в 500 году до нашей эры. И только в 484 г. до н.э. победил. Таких побед у него будет 13 ( другие источники утверждают, что 28). До 470 г.до н.э. конкурировать с Эсхилом было бесполезно.
Несколько раз в жизни Эсхил ездил на Сицилию, где демонстрировал свои произведения на сцене. За трилогию «Орестея» получил в 458 г до н.э. первую премию.
Последние годы жизни трагика вдали от Афин, поскольку отношения с согражданами испортились. В 456 г до н.э. Эсхил уехал на Сицилию и там погиб. Легенда рассказывает, якобы причина смерти в брошенном орлом камне поэту на голову.
Есхила считают автором 20 сатирических драм и 70 трагедий. Сохранилось только 7. О других трагедиях мы можем судить только из отрывков, которые сохранились. Таких не более 400. Эсхил имел репутацию театрального новатора. Он первым предпринял такой ход в драме, как внедрение второго актера. До сих пор играл на сцене только один персонаж.
Слава Эсхила не угасла и не угаснет уже потому, что было специальное постановление, согласно которому его пьесы должны были принимать участие в соревнованиях драматургов. Именно это обстоятельство позволило сохраниться такому большому количеству пьес.
Дворяне, занимали более привилегированное положение в русском обществе 16 века. Они составляли высший уровень государевых людей, служивших отечеству. Дворяне владели поместьями, которые передавались по наследству, при условии продолжения службы наследника государю. К середине 16 века, дворяне стали главной опорой царской власти в России. Стоит отметить, что единственным дворянским титулом, переходящим по наследству был титул князя. Остальные чины не наследовались, а присваивались, и в первую очередь, они означали должность, однако постепенно они утратили своё служебное значение.
Наиболее четкая иерархия, отражающая служебное значение была в чинах стрелецкого войска. Командирами полков были полковники, командиры отдельных отрядов полуполковники, далее шли головы и сотники.
В 16 веке в русском обществе, большинство чинов не имело четкого разделения по роду деятельности. Высшими считались думные чины, люди которые были близки к царю: думный дьяк, думный дворянин, окольничий, боярин. Ниже думных чинов находились чины дворцовые или придворные. К ним относились: стольник, стряпчий, военачальник, дипломаты, составители писцовых книг, жильцы, дворянин московский, дворянин выборный, дворянин дворовой.
К низшим слоям служивых людей относились служилые люди по набору. Это были стрельцы, пушкари, служилые казаки.
Крестьянство в русском обществе 16 века состояло из двух категорий - владельческой и государственной. Владельческими были крестьяне, жившие в вотчинах или поместьях. Они работали на своего феодала. Государственные крестьяне проживали на окраинах России, они несли тяготы в пользу государства. Их жизнь была несколько лучше, чем у крестьян не государственных. Еще была одна каста крестьян, о которой стоит сказать. Это Дворцовые крестьяне, они имели собственное самоуправление и подчинялись только дворцовым приказчикам.
Городское население общества 16 века, называлось - посадскими людьми. В основном это были торговцы и ремесленники. Ремесленники объединялись в слободы, по профессиональному признаку. Ремесленник, как и крестьяне 16 века несли тягло в пользу государства.
Были и в обществе 16 века простые, вольные люди. Это, прежде всего казаки, а так же дети священников, служилых и посадских людей.
В русском обществе 16 века резко увеличилось численность сословия служивых феодалов землевладельцев. Феодальное сословие стало унифицированным, увеличилось число землевладельцев.
Тяжелое положение низших слоев населения в русском обществе 16 века привело к усилению социальной нестабильности, и народных бунтов.