Потому что я не знаю Мастер российской живописи — Виктор Васнецов завершил напряженную работу над полотном «Бог Саваоф» в 1896 году. На картине изображено христианское божество, величаемое Господом сил. В других источниках его деятельность связывают с освободительными войнами во благо плененного иудейского народа.
Повествование о данном мифическом герое встречается на страницах Ветхого Завета. Этому Богу приписывают абсолютное могущество. Всеобщее мнение сходится в признании Саваофа единственным повелителем земли, неба и звезд.
Таким же его изображает художник. Он пишет всесильного старца в сияющей, белоснежной тунике, сильные руки которого распростерты в открытом жесте. Владыка открывает нам свои ладони, как бы сообщая о благости своих намерений. Его глубокий, спокойный взгляд, умудренный многовековым опытом, смотрит не на зрителя, а куда-то внутрь сознания самого божества. Он одновременно с нами и где-то в своих размышлениях. Лик его окружен сферой с четко обозначенной пятиконечной звездой, прикрываемой седыми прядями волос. В центре фигуры мудреца Васнецов обозначил большой золотистый круг, в котором находится молодой голубь.
Видимо, это символизирует стремление к гармонии, чистоте и миру во вселенной. Окружение Бога довольно необычно. Прямо вокруг него находятся мифические существа с телами огненных птиц и человеческими головами. Они тесно прильнули к повелителю, облобызали его плечи и склонились к самым стопам.
Сказочные сирины застывают с выражением благоговения на кротких лицах. Чуть в отдалении от центра холста мы наблюдаем ангельских существ, склонивших свои лики с безмолвном поклоне. Один из ангелов замер перед великим Саваофом, непрерывно глядя на него восхищенными глазами, руки его скрещены на груди в форме креста. Он словно уповает божеству все свои чаяния.
Плохое:Реформы государственного управления 50-х годов укрепили центральную власть и подорвали политическую силу боярства. Высшей властью обладал царь, которому Боярская дума и Земский собор, что ограничивало самодержавие. В 1560 году Иван избавился от Избранной рады. Но длительные и тяжелые войны, новые налоги разоряли страну, было много недовольных среди дворян, священников, посадских людей. Еретики призывали к уничтожению икон, самой церкви, проповедовали равенство всех людей, общность имущества. Сам Иван Васильевич во всех своих подданных видел только холопов.Опричнина. Хорошее:По его указу в Москве был построен Печатный двор. Высоко ценил искусство; одним из первых понял значимость творчества Андрея Рублева. созданию единой русской художественной школы (забирал в Москву лучших ремесленников, иконописцев, зодчих, литераторов, музыкантов и т. д.). Завоевание Казани и Астрахани, В общем:плохое-укрепление государства,а плохое-террор .
Повествование о данном мифическом герое встречается на страницах Ветхого Завета. Этому Богу приписывают абсолютное могущество. Всеобщее мнение сходится в признании Саваофа единственным повелителем земли, неба и звезд.
Таким же его изображает художник. Он пишет всесильного старца в сияющей, белоснежной тунике, сильные руки которого распростерты в открытом жесте. Владыка открывает нам свои ладони, как бы сообщая о благости своих намерений. Его глубокий, спокойный взгляд, умудренный многовековым опытом, смотрит не на зрителя, а куда-то внутрь сознания самого божества. Он одновременно с нами и где-то в своих размышлениях. Лик его окружен сферой с четко обозначенной пятиконечной звездой, прикрываемой седыми прядями волос. В центре фигуры мудреца Васнецов обозначил большой золотистый круг, в котором находится молодой голубь.
Видимо, это символизирует стремление к гармонии, чистоте и миру во вселенной. Окружение Бога довольно необычно. Прямо вокруг него находятся мифические существа с телами огненных птиц и человеческими головами. Они тесно прильнули к повелителю, облобызали его плечи и склонились к самым стопам.
Сказочные сирины застывают с выражением благоговения на кротких лицах. Чуть в отдалении от центра холста мы наблюдаем ангельских существ, склонивших свои лики с безмолвном поклоне. Один из ангелов замер перед великим Саваофом, непрерывно глядя на него восхищенными глазами, руки его скрещены на груди в форме креста. Он словно уповает божеству все свои чаяния.