М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
5Kamilla505
5Kamilla505
31.03.2023 15:52 •  История

1. Визначити спільне та відмінне у процесі створення централізованих держав у Зах.Європі та Московському царства.
2. Складіть порівняльну характеристику:
* абсолютизму у Московському царстві та Османській імперії;
* правлінні І.Грозного та Петра І;
* закріпачення селян у Московському царстві та Речі Посполитій.
3 завдання:складіть схему за алгоритмом причини- привід події-наслідки:
за темами
* опричнина;
*Причини турецько- татарських нападів на Україну;
* створення Російської імперії

👇
Открыть все ответы
Ответ:
toper55
toper55
31.03.2023
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в
8-9 в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной
части Китая.

Истоки этого СТИЛЯ -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.

"ЗВЕРИНЫЙ Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.

Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.

Схожие геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая. При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно
и то же.

В курганах Центральной Азии находят предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского и китайского искусства.
По одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля"
оказали влияние бронзовые изделия из провинции Ордос в Северо-Западном Китае,
так называемые ордосские бронзы.

Другой возможный источник -- Луристан на юго-западе Иранского нагорья, персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи Ахеменидов (VII-V вв. до н. э. ) и Сасанидов (III-VII вв. н. э. ).

Через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским".
Высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о
влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву.
Самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э.

Мастера евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) , щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни, увенчанные головой
зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия жезлов. Изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных родов декоративного и прикладного искусства,
не украшали, а выявляли, обозначали
и "усиливали" функцию предмета.
Персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на
три группы соответственно трем "зонам" мифологического "Мирового Дерева":
небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) .

Среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными
крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве.

Среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони.
Одной из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным пересечением плоскостей,
с гипертрофированной фактурой деталей.
Эта особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого воска модель будущей отливки из металла.

В искусстве скифов, как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от греч. antithesis - противоположение) .
Он связан с явлением симулътанизма.

В 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях
скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных.

ИСКУССТВО скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности
и пышной орнаментализации деталей.
К концу IV в. до н. э. уникальный "ЗВЕРИНЫЙ Стиль" - исчез так же внезапно и загадочно,
как и появился. Причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.
4,7(71 оценок)
Ответ:
kristina710
kristina710
31.03.2023

Как вы думаете почему сформировался именно звериный стиль?  

Учитывая тот факт, что люди начали изображпть животных еще с бронзового века, то они рисовали, изображали то, что видели. Очевидно, что люди любили природу, восхищались животными, их силой, наблюдали за ними. Многие животные были священными, тотемными.  

Где и когда сформировался звериный стиль?  

Например, в Египте и Месопотамии звериный стиль появился в 5 тысячелетии до нашей эры, а в Индии и Китае – в 4 тысячелетии, а в России при Майкопской культуре – также в 4 тысячелетии. В Евразии стиль распространился в 1тысячелетии до нашей эры у скифоф, саков, сарматов, алтайцев и прочих. А в 9 веке до нашей эры стиль распространился в Северное Причерноморье, в Прикаспийский регион, Урал.

Что такое полихромный стиль?  

Полихромный стиль – все тот же звериный стиль, но изделия дополнялись вставками из цветных камней. Камни могли быть полудрагоценными, а могли быть и вовсе цветным стеклом. Этот стиль зародился в хантымансийской культуре, распространился до сарматов – стиль использовался кочевниками.  

Назовите центры древнее предприятия металлургии

В Малой Азии в 7-6 тысячелетии существовали центры металлургии, в Майданпеке в 5-4 тысячелетии, как и в Сербии или Плочнике. В Палмеле и Стоунхендже металлургией занимались в 5тысячелетии до нашей эры. Во 2тысячелетии в Закавказье, в Алтайских горах, в Анатолии, Египте и так далее.

4,8(87 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ