1.Ряд противников норманской теории признавали, что в основе легенды лежит реальный исторический факт вокняжения в Новгороде скандинава Рюрика, приглашенного в славянское государство как военного наемника. Заслуга Рюрика заключается, согласно учению антинорманистов, не в создании государства Русь, а в том, что он только положил начало первой правящей династии на Руси Рюриковичей. Но сами варяги вскоре ославянились и не оказали заметного влияния на развитие социально-экономических и политических процессов у славян.
2. На мой взгляд это то что Рюрик был варягам , а с варягами у славян были активные взаимоотношения поэтому именно их признали на княжение .
Хан Жангир (1629 –1652 гг.)
Политическое положение Казахского ханства.
В XVll веке ухудшилось внутриполитическое положение Казахского ханства. Стали прерываться связи между жузами, что вело к образованию в каждом из трех жузов самостоятельного ханства. Формально ханы этих жузов подчинялись старшему хану, но на самом деле они были независимыми. Экономическая слабость, преобладание натурального хозяйства, отсутствие постоянных торговых центров и упадок присырдарьинских городов препятствовали преодолению раздробленности и созданию централизованного государства. В конце XVll века власть великого хана не рас на все население ханства. Прекратились экономические связи между жузами. Ханы, избранные в каждом жузе, не подчинялись великому хану и не выполняли его распоряжений.
Образование Джунгарского ханства.
Огромную угрозу для Казахского ханства в XVll веке представляло Джунгарское ханство, образовавшееся в 1635 году. Во многих источниках джунгар называли ойратами, среднеазиатскими калмыками с момента их переселения в Поволжье в XVll. Основателем Джунгарского ханства был Батур-хунтайши (хунтайши – титул правителя Джунгарии). В управлении государством хунтайши опирался на ноянов и жайсанов. Большие привилегии имели представители духовенства – ламы. С образованием Джунгарского ханства выросла опасность захвата джунгарами казахских земель. Джунгары могли выставить до 100 тысяч воинов.
Основными причинами вторжения джунгар в казахские земли были:
захват кочевий и пастбищ;
подчинение торговых центров в присырдарьинском регионе.
Внешняя политика хана Жангира.
За подвиги в борьбе с джунгарами народ прозвал Жангир-хана (1629–1652 гг.), сына Есима, Салкам, или Внушительный. Чтобы организовать отпор джунгарам, Жангир стремился установить союзнические отношения с кыргызскими племенами, Бухарским и Жаркентским ханствами. В 1643 году в Орбулакском сражении Жангир одержал знаменитую победу над джунгарами. Умело используя природные условия в горах Косколан в местности Орбулак, он с 600 воинами задержал продвижение 50-тысячного отряда джунгар, потерявших 10 тысяч человек. На Жангиру пришел батыр Жалантос (Ялангтуш) из рода алшын и с 20-тысячным войском внезапно ударил в тыл противника. Орбулакская битва имя Жангира и его батыров, руководивших сражением: Шапрашты Карасай, Аргын Аргантай, Найман Коксерек, Алшын Жиембет, Канлы Сарпын, Кыргыз Коден. Джунгары продолжали совершать набеги в Чуйскую долину и к озеру Балхаш, стремясь отторгнуть войска казахов от Казахского ханства.
Грабительский набег Батура-хунтайшы на казахские земли в 1646 году завершился отступлением джунгар с захваченными пленными. Значительную часть своей жизни хан Жангир посвятил отпору джунгарам и в 1652 году погиб в одном из сражений в поединке с сыном Очирту-Цецен-хана Галдамой.
Мавзолей хана Жангира находится в Туркестане возле мечети Ходжа Ахмеда Иасауи. В 1665 году джунгарские отряды захватили Чалыш, Аксу и Кашкарию в Восточном Туркестане. В 1670 году был захвачен Жаркент, вся власть в котором была передана перешедшим на сторону джунгар ханам Жолбарысу и Исмаилу из династии чагатиидов. Вхождение Восточного Туркестана в состав Джунгарского ханства усилило его мощь. На кашкарских рудниках джунгары стали изготовлять порох и ружейные пули. Наличие у джунгар огнестрельного оружия и артиллерии стало одной из причин частых поражений казахского ополчения.
Объяснение:
Объяснение:Жеті ата (Жети ата) - по древнему обычаю, все родственники до седьмого колена считаются близкой родней, поэтому браки между ними запрещены. Так что знать свой род и всех предков для казахов – это не только традиция, но и насущная необходимость.
Құдалық (қудалық) – на следующий день после свадьбы родственники невесты приглашаются в гости к сватам. Непременный атрибут этой встречи – обмен подарками («киіт»).
Байғазы (байгазы) – обычай дарить небольшие подарки за обновку или впервые увиденную в доме вещь.
Бата – благословение, молитва перед дальней дорогой, перед каким-либо важным испытанием или событием. Может также быть благодарностью за гостеприимство, угощение и за доброе дело. Как правило, произносят бата старейшие аксакалы.
Алып қашу (алып кашу) - похищение невесты. Причиной для похищения невесты могло быть несогласие родителей на брак либо невозможность жениха уплатить калым.