(IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Объяснение:
ответ:
в итоге мы можем констатировать: битвы под сталинградом и эль-аламейном — явления несопоставимого масштаба, и если первая из них вызвала в германии трёхдневный траур, как небывалое поражение во всей , то вторая играла, вне всякого сомнения, сугубо локальную, периферийную роль. об этом свидетельствовал сам «лис пустыни» эрвин роммель: «в берлине придавали кампании в северной африке второстепенное значение, и ни гитлер, ни генеральный штаб не относились к ней особенно серьезно» (цит. по «неизвестная война» и. б. мощанского). подобные оценки зимой 1942-43 года не были редкостью и в европейской печати. например, шведская газета «дагспостен» сообщала, что германское руководство «вынуждено покинуть роммеля, обороняющего этот второстепенный фронт».
собственно говоря, сравнение масштабов сражений автоматически снимает проблему времени: мол, наступление под эль-аламейном началось почти на месяц раньше, и именно эту хронологическую точку следует считать переломной в ходе второй мировой войны. да, удар монтгомери в египте был нанесён раньше, чем удары ватутина и еременко на волге, но по своему значению он оставался локальной операцией, «булавочным уколом» (выражение черчилля), который гитлеровцы могли бы с лёгкостью отразить, если бы не увязли в россии.
локальные наступления сравнимого масштаба советская армия проводила и в августе, и в октябре 1942 года. так, в конце августа соединения сталинградского фронта заняли обширные плацдармы на правом берегу дона, в районе посёлка серафимович и станицы кременская. именно эти плацдармы были затем использованы ватутиным и рокоссовским для ударных группировок, замкнувших кольцо под сталинградом. можно сказать, что августовское наступление на дону оказалось прелюдией ноябрьского триумфа, но считать его поворотным пунктом войны было бы совершенно необоснованной натяжкой.
Гедими́н (лат. Gedeminne[1], Gedeminnus[2], Godeminnus[3] ок. 1275 — декабрь 1341) — великий князь литовский с 1316 по 1341 год, основатель династии Гедиминовичей. Его имя носит самый известный исторический памятник Литвы — башня Гедимина в Вильнюсе
Из-за недостатка исторических источников, а также неполноты имеющихся сведений, доподлинно установить происхождение Гедимина невозможно. Основным во историографии стало установление степени родства Гедимина по отношению к его предшественнику, великому князю литовскому Витеню. В легендарной части литовско-белорусских летописей и во всей донаучной историографии Гедимин представлен как сын Витеня. С конца XIX века утвердилась точка зрения, основанная на письме одного из членов рижского магистрата самому Гедимину (в котором Витень назван в качестве «брата и предшественника» Гедимина), что он был братом Витеня и сыном великого князя литовского Пукувера Будивида.
В 1970-х годах Ежи Охманьский выдвинул версию о том, что Гедимин был потомком Сколоменда. Эта версия основывается на словах сыновей Ольгерда, переданных в древнерусской поэме «Задонщина»[4], об их происхождении от Сколоменда. Так как поэма пропускает известное из других источников поколение князей Будикида и Пукувера, Охманьский предположил, что Сколоменд был отцом Пукувера и дедом Гедимина[5]. По мнению Стивена Роуэлла, Сколоменд мог быть тестем Гедимина[6]. По мнению Томаса Баранаускаса, Гедимин мог приходиться Витеню двоюродным, а не родным братом[7].
Объяснение: