М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Марано
Марано
24.02.2023 23:50 •  История

Дайте оценку феодальной войне первой половины 15 века. Приведите два доказательства в подтверждении точки зрения, что эта война объединению Руси и два доказательства в подтверждение того, что она мешала объединению Руси

👇
Ответ:
milena7772
milena7772
24.02.2023

Можно в лучший ответ Феодальная война второй четверти XV в. была вызвана случайными причинами. В этой войне не стоял вопрос о том, быть ли объединению Руси, или сохраняться раздробленности. Не решался уже и вопрос о том, какому городу быть центром объединения. Участники войны боролись не за отделение своих владений, а лишь за то, чтобы самим занять московский престол.Феодальная война 15 века была начата и потому, что отец хотел оставить сыновьям значительное наследство. А для этого нужно было отвоевать то, что он считал своим по праву. Так, войско отца и сыновей победило на реке Клязьме. ... Необходимо отметить, что данная династическая война являлась последней на Руси и одной из последних в Европе. Василий Второй против Юрия Дмитриевича. В 1389 году согласно завещанию отца Дмитрия Донского Юрий Дмитриевич назначается наследником на трон после или в случае кончины Василия Дмитриевича, что и дало право претендовать ему после смерти брата на русский престол в обход Василия Васильевича – своего племянника.Можно в лучший ответ?

Объяснение:

4,8(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karakushan
karakushan
24.02.2023
Финикийцы – семитский народ, населяющий часть восточного средиземноморского побережья в 3 - 1 тыс. до н. э. В 332г. до н. э. Финикия была захвачена Александром Македонским и с этого момента стала стремительно терять свое культурное своеобразие, попав в орбиту греческого влияния. В политическом отношении Финикия являлась конгломератом независимых городов - государств, часто враждовавших между собой. Финикийцы даже не имели единого самоназвания и отождествляли себя с названиями городов - государств, к которым принадлежали. Для ведения учёта нужны были записи, и около четырёх тысячелетий назад финикийцы изобрели азбуку, которая в отличие от древнеегипетских иероглифов легла в основу почти всех известных алфавитов. Об их арифметических талантах известно меньше, поскольку финикийцы не стремились к созданию научных школ и монографий, предпочитая конкретные практические приложения. Пифагорейцы (ученики и последователи древнегреческого математика Пифагора) преклонялись перед числами, полагая, что в них заключена вся гармония мира. Финикийцы активно использовали числа, но стремились познать окружающий мир, уходя на своих самых быстроходных для того времени судах в Средиземное море и Атлантический океан. В известной песне Александра Городницкого поётся о Геркулесовых столбах, а финикийцы называли их столбами Мелькарта и проплывали мимо них намного чаще, чем древние греки
4,7(23 оценок)
Ответ:
Брат111111111
Брат111111111
24.02.2023

РУССКАЯ КУЛЬТУРА В 14-16 ВЕКАХ
ВЛИЯНИЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

В результате нашествия монголо-татар был нанесен жестокий урон материальным и культурным ценностям. Давало о себе знать резкое усиление разобщенности русских земель с середины 13 века, что отрицательно сказывалось на развитии русской культуры. Сразу же после установления ордынского владычества на Руси временно прекращается строительство каменных зданий.

Было утрачено искусство целого ряда художественных ремесел.

За время феодальной раздробленности сформировались местные центры летописания, а также литературные художественные школы. Во времена монголо-татарского ига часть этих традиций сохранилась, что создавало основу в будущем для культурного подъёма к концу 14 века. Кроме того борьба за государственную целостность и независимость сближала культуры разных земель, а также культуру верхушки и народную. Несмотря на то, что многие культурные произведения погибли, многие и появились.

Включившись в систему мировых торговых связей через Золотую Орду, Русь переняла ряд культурных достижений стран Востока, технологию изготовления различных предметов, архитектурные достижения и общекультурные.

С другой стороны, монголо-татарское нашествие повлияло на возвышение Москвы, как центра объединения Руси. И постепенно общерусская культура стала формироваться на основе культуры Владимирской Руси.

ЛЕТОПИСАНИЕ

Начиная со второй половины 13 века в русских землях постепенно восстанавливается летописание. Его главными центрами оставались Галицко-Волынское княжество, Новгород, Ростов Великий, Рязань, примерно с 1250 года Владимир. Появляются также новые центры Москва, Тверь.

Со второй половины 14 века составление летописей и рукописных книг переживает значительный подъём. Ведущее место постепенно занимает Московская летописная традиция с её идеями объединения земель вокруг Москвы. Московская летописная традиция дошла до нас в составе Троицкой летописи начало 15 века и являет собой в отличии от местных летописей первый со времен Древней Руси свод общерусского характера, тут обосновываются право князей московских быть главой Руси.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУСИ

Вместе с тем важнейшим жанром литературы в 13 веке, получившим динамичное развитие, становится устное народное творчество: былины, песни, сказания, воинские повести. В них отражались представления русских людей о своём и об окружающем мире.

Первый цикл былин является доработкой и переработкой старого цикла былин о Киевской державе.

Второй цикл былин — Новгородский. В нём прославляется богатство, могущество, свободолюбие вольного города, а также мужество горожан в защите города от врагов.

ЛИТЕРАТУРА РУСИ

В традиции плача написано «Слово о погибели русской земли» (сохранилась только первая часть). Идеи национального освобождения и патриотизма отражаются также в произведениях, посвященных северо-западных рубежей земли русской: «Повесть о житие Александр Невского». Целый ряд житийных произведений посвящен князьям, погибшим в орде. Это житие Михаила Черниговского. Князья представлены в этих произведениях, как защитники провославной веры и Руси.

Воинская повесть Задонщина, составленная как полагают, Сафонием Рязанцем, по образцу слово о полку Игореве.

Отсюда были заимствованы образы, литературный стиль, отдельные обороты, выражения. Оно не сообщает о походе или битве, а выражает чувства от случившегося. Написана по итогам Куликовской битвы.

Эта победа рассматривается тут, как возмездие за поражение на речке Калке. В произведении выражена гордость за победу, прославляется Москва, как государственный центр Руси. Задонщина сохранилась в подлиннике. Характеризуется хорошим литературным языком.

В жанре светской литературы написано Хождение за три моря Афанасия Никитина. Это одно из немногих светских произведений, сохранившихся на Руси. В нем пересказываются впечатления от путешествий в Индию и многих восточных стран. Это путевой дневник.


4,5(39 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ