Відчутного удару зазнало польське населення України після поразки повстання 1830–1831 рр. Царський уряд конфіскував маєтки польських поміщиків — учасників повстанського руху. Було вжито ряд репресивних заходів до польської освіти та культури. Таким чином у 30-40-х рр. XIX ст поляки на правобережжі з панівної нації перетворилися на соціально пригнічений етнос, який у подальшому помітно зменшився кількістю. Водночас чимало поляків, що втратили маєтки, поселилися у Києві, Одесі, Харкові, Миколаєві та ін.
Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.