1. Історик Норман Дейвіс назвав розділ книги з історії Європи 1914-1945 рр. «Затьмарення Європи». Поміркуйте, що означає ця назва завтра нужно сдать) (нужно информации на 2-3 стр Word)
Для моєї родини, як і для багатьох інших галицьких родин, війна почалася не 22 червня 1941-го – набагато раніше. І навіть не 17-го чи 1-го вересня 1939 року, ще раніше – в Першу Світову війну. А в період між війнами фактично й не закінчувалася.
В ту, першу війну Галичина стала ареною затятих боїв. Хтось воював за незалежність України, хтось – Польщі. А в складі австрійських військ воювали з такими ж українцями (та росіянами) з царської армії. А що значна частина родин була змішаними, українсько-польськими, це теж наклало свій відбиток на ті події.
З однієї з таких родин походив і мій дід, Павло Станіславович. Мати його, Текля Холоївська, з невеличкого хутора Стадниця на Тернопільщині, була українкою. Її могила ще й досі знаходиться на українській частині цвинтаря. Бо хоча поляки і українці жили разом, але віра у них була різна, а тому й цвинтар був розділеним навпіл. На одній стороні ховали поляків, на іншій – українців.
І хоча Текля похована на українській частині цвинтаря, її чоловік Станіслав, як тоді писалося польською Łubkowski, мій прадід – на польській. Не знаю, чи це було нормою – ховати дружин окремо від чоловіків.
Однак сім'я мого діда була такою ж змішаною, він теж одружився на українці і моя бабуся теж похована на українській частині цвинтаря, біля своєї свекрухи. А її чоловік, мій дід Павло, так само похований окремо - на польській стороні цвинтаря, неподалік свого батька Станіслава.
Начало производства бытовых изделий уходит в далекое Еще в XI—XII веках наши предки умели ковать железо, обрабатывать лен и ткать полотна, делать все необходимое из дерева. Не было ни одной деревни, ни одного дома, ни одной семьи, где бы от мала до велика не занимались каким-либо ремеслом. Одни из овечьей шерсти вязали варежки и валяли шерсть, другиеделали из нее валенки и шляпы, третьи ковали гвозди. Зимой мужчины уходили в лес гнать смолу, выжигать уголь. Больше всего занимались обработкой дерева. Из него делали телеги и сани, кадки и ведра, а в затоках по берегам крупных рек строили корабли всех форм и размеров. Изготовляли также и все необходимые при для обработки льна. В одних деревнях точили веретена, в других — вырезали гребни и прялки, делали ткацкие станки. Жители деревень с одним и тем же занятием селились рядом, составляя свой ремесленный цех, или куст. У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда кустари каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Каждое ремесло имело свою специфику. Однако общим у всех был ручной труд — по-старому рукомесло. Отработанные многими поколениями приемы привели к удивительной виртуозности и совершенству мастерства. Первым крупным общественным разделением труда было выделение пастушеских племен при первобытнообщинном строе; вторым — отделение ремесла от земледелия при рабовладельческом строе. Большую роль в отделении ремесла сыграло гончарное дело. Вначале глиняные сосуды лепили руками. С изобретением гончарного круга происходит становление гончарного ремесла. Это позволило производить глиняную посуду и некоторые виды керамических изделий более правильной формы и с большей производительностью труда. В этом механизме для формовки глиняной посуды использовалась энергия вращения. Гончарный круг распространялся всюду, где жили ремесленники. Так, например, на Древнем Востоке он появился в конце IV и начале III тысячелетия до н.э., в Закавказье и Северном Причерноморье — около VII века до н.э., а в Средней России на Волге и в Германии — только в IX—X веках н.э. Начиная с XI века в Западной Европе и в России, когда развитие производительных сил шло более быстрыми темпами, стали создаваться крупные города и возникать ремесленные производства. Развивавшиеся в городах ремесла становились с течением времени все более доходными. Искусство кустарей совершенствовалось. Городское население состояло главным образом из ремесленников и купцов. В период расцвета феодализма был достигнут высокий уровень производительных сил. Но техника ремесла попрежнему оставалась ручной.
Начало производства бытовых изделий уходит в далекое Еще в XI—XII веках наши предки умели ковать железо, обрабатывать лен и ткать полотна, делать все необходимое из дерева. Не было ни одной деревни, ни одного дома, ни одной семьи, где бы от мала до велика не занимались каким-либо ремеслом. Одни из овечьей шерсти вязали варежки и валяли шерсть, другиеделали из нее валенки и шляпы, третьи ковали гвозди. Зимой мужчины уходили в лес гнать смолу, выжигать уголь. Больше всего занимались обработкой дерева. Из него делали телеги и сани, кадки и ведра, а в затоках по берегам крупных рек строили корабли всех форм и размеров. Изготовляли также и все необходимые при для обработки льна. В одних деревнях точили веретена, в других — вырезали гребни и прялки, делали ткацкие станки. Жители деревень с одним и тем же занятием селились рядом, составляя свой ремесленный цех, или куст. У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда кустари каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Каждое ремесло имело свою специфику. Однако общим у всех был ручной труд — по-старому рукомесло. Отработанные многими поколениями приемы привели к удивительной виртуозности и совершенству мастерства. Первым крупным общественным разделением труда было выделение пастушеских племен при первобытнообщинном строе; вторым —отделение ремесла от земледелия при рабовладельческом строе. Большую роль в отделении ремесла сыграло гончарное дело. Вначале глиняные сосуды лепили руками. С изобретением гончарного круга происходит становление гончарного ремесла. Это позволило производить глиняную посуду и некоторые виды керамических изделий более правильной формы и с большей производительностью труда. В этом механизме для формовки глиняной посуды использовалась энергия вращения. Гончарный круг распространялся всюду, где жили ремесленники. Так, например, на Древнем Востоке он появился в конце IV и начале III тысячелетия до н.э., в Закавказье и Северном Причерноморье — около VII века до н.э., а в Средней России на Волге и в Германии — только в IX—X веках н.э. Начиная с XI века в Западной Европе и в России, когда развитие производительных сил шло более быстрыми темпами, стали создаваться крупные города и возникать ремесленные производства. Развивавшиеся в городах ремесла становились с течением времени все более доходными. Искусство кустарей совершенствовалось. Городское население состояло главным образом из ремесленников и купцов. В период расцвета феодализма был достигнут высокий уровень производительных сил. Но техника ремесла попрежнему оставалась ручной. Специализация кустарного дела также принципиально не изменила характер ремесла, но привела к созданию новых цехов (артелей) кустарей. В любом городе их было несколько десяткой, а в больших даже сотен. Например, в Париже в начале XIV века было свыше 300 ремесленных цехов, объединявших 5,5 тыс. ремесленников. На ранней стадии развития производительных сил цеховые организации были положительным явлением. Однако к XV веку цеха начинают тормозить развитие техники, не позволяя вводить усовершенствования в технологию и применять новое оборудование и инструмент.
Для моєї родини, як і для багатьох інших галицьких родин, війна почалася не 22 червня 1941-го – набагато раніше. І навіть не 17-го чи 1-го вересня 1939 року, ще раніше – в Першу Світову війну. А в період між війнами фактично й не закінчувалася.
В ту, першу війну Галичина стала ареною затятих боїв. Хтось воював за незалежність України, хтось – Польщі. А в складі австрійських військ воювали з такими ж українцями (та росіянами) з царської армії. А що значна частина родин була змішаними, українсько-польськими, це теж наклало свій відбиток на ті події.
З однієї з таких родин походив і мій дід, Павло Станіславович. Мати його, Текля Холоївська, з невеличкого хутора Стадниця на Тернопільщині, була українкою. Її могила ще й досі знаходиться на українській частині цвинтаря. Бо хоча поляки і українці жили разом, але віра у них була різна, а тому й цвинтар був розділеним навпіл. На одній стороні ховали поляків, на іншій – українців.
І хоча Текля похована на українській частині цвинтаря, її чоловік Станіслав, як тоді писалося польською Łubkowski, мій прадід – на польській. Не знаю, чи це було нормою – ховати дружин окремо від чоловіків.
Однак сім'я мого діда була такою ж змішаною, він теж одружився на українці і моя бабуся теж похована на українській частині цвинтаря, біля своєї свекрухи. А її чоловік, мій дід Павло, так само похований окремо - на польській стороні цвинтаря, неподалік свого батька Станіслава.
Объяснение: