М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
danik131
danik131
02.11.2020 22:19 •  История

Во используя карту и учебник страница 181-182, ответьте, почему авторы учебника называют государство "литовско-русским"

👇
Открыть все ответы
Ответ:
tamtamtamira
tamtamtamira
02.11.2020

ответ:"Крестовые походы"  

Первый крестовый поход:

Годы: 1096-1099 гг.

Участники: крестьяне и городская беднота,рыцари .

Цели: освобождение христианских святынь(гроба Господнего).

Результат: образование Иерусалимского королевства,образованы 4-ре христианских государства на территории Леванта:графство Эдесса ,княжество Антиохия,графство Триполи и Иерусалимское королевство.

Второй крестовый поход:

Годы:1147-1149 гг.

Участники: Конрад III, Людовик VII,рыцари и войска.

Цели : освобождение графства Эдессы.

Результат: поражение крестоносцев и потеря навсегда графства Эдессы.

Третий крестовый поход:

Годы: 1189- 1192 гг.

Участники: Филипп II Август, Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Леопольд V Австрийский,рыцари и войска.

Цели: вернуть Иерусалим.

Результат: Взятие города-порта Акры, Иерусалим остался под властью Саладина,Ричард заключил невыгодный договор с Саладином,христианам было лишь позволено посещать Иерусалим.

Четвертый крестовый поход:

Годы:1202-1204 гг.

Участники: рыцари из Италии и Франции.

Цели: захват и раздел Византии,взятие Константинополя.

Результат: разгром Константинополя, разделение византийских земель ,образование 4-х государств:Латинская империя,королевство Фессалоники,герцогство Афинское и княжество Ахейское.

Объяснение:

4,8(77 оценок)
Ответ:
UnderTakerDie
UnderTakerDie
02.11.2020

ответ:На территории России буддизм является основной религией в Бурятии, Калмыкии, Туве. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться в разные периоды Средневековья, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. В 1914 г. в состав Енисейской губернии вошла на правах протектората Тува, народы которой исповедовали буддизм. В России буддизм получил распространение в форме ламаистской школы гелукпа.

Наиболее равномерно развитие буддизма проходило в Бурятии. Во многом этому создание системы непрерывного буддийского образования. Первый монастырь - дацан - был основан в 1730-х гг. Это был Цонгольскии (Хилганту Иски и) дацан.

В 1741 г. указом Российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм был принят в качестве государственной религии. В 1764 г. настоятель Цонгольского монастыря Дамба Даржа Заяев был утвержден в звании Пандито Хамбо ламы - главного духовного деятеля. руководителя всех дацанов Восточной Сибири и Забайкалья.

В 1809 г. главной резиденцией Пандито Хамбо ламы становится Тамчииский дацан на берегу Гусиного озера в Бурятии и остается таковым до 1937 г. Фактически дацаны были своеобразными университетами, в которых изучались тибетский и монгольский языки, санскрит, буддийская философия, тибето-монгольская медицина, астрология, развивалось книгопечатание, иконопись, культовое зодчество. Здесь сформировалась русская востоковедческая школа. Известные востоковеды Ф.И. Щербатский, С.Ф. Ольден- бсрг, Б.Б. Барадайи, Г. Цыбиков и др. черпали материалы для своих исследований в монастырских библиотеках.

Большую роль в развитии буддизма в России сыграл лама Ас'ван Доржиев. Доржиев добился разрешения на строительство буддийского храма в Петербурге, которое было завершено в 1913 г., и в том же году состоялась первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Этот храм стал первым буддийским храмом, построенным в Европе.

После революции 1917 г. начались преследования религиозных деятелей, в результате которых были уничтожены, сожжены и разграблены все дацаны, представители духовенства сосланы или расстреляны, калмыцкая автономия ликвидирована, а народ выслан в Сибирь.

После 1943 г. Сталин смягчил свое отношение к религии, что сказалось и на положении буддизма. Учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период Великой Отечественной войны, бурятам разрешили воскресить дхарму. В мае 1945 г. в Улан-Удэ было созвано Совещание буддистских деятелей Бурят-Монгольской АССР, которое приняло Устав Духовного Управления буддистов и положение о буддийском духовенстве в СССР. Верховным органом буддийской церкви стало Центральное Духовное Управление буддистов СССР (ПДУБ) во главе с председателем Пандидо Хамбо ламой. Его резиденцией стал новый храм Хамбин сумэ (Иволги некий дацан) в 30 км от Улан-Удэ, а первым главой буддистов был избран Лобсан-Нима Дармаев. Вскоре был открыт Агинский дацан в Читинской области.

В 1963 г. на пост Пандидо Хамбо ламы был избран Ж.Д. Гомбо- ев. который много сделал для установления связей буддистов России с буддистами других стран, для международного признания буддийской конфессии СССР. Благодаря его усилиям в 1970 г. в Улан-Баторе был открыт Буддийский институт, который должен был готовить кадры священнослужителей для Монголии и Бурятии. Пятилетняя программа подготовки включала, помимо традиционных буддийских дисциплин, английский язык и основы марксизма.

По инициативе Гомбоева в 1975 г. была создана Азиатская буддийская конференция за мир (АБКМ), штаб-квартира которой находится в Улан-Баторе. В июне 1979 г. проездом на V генеральную конференцию буддистов (АБКМ) впервые в истории Бурятию посетил Его Святейшество далай-лама XIV, глава буддистов Тибета. После этого далай-лама посещал Россию еще несколько раз. Каждый его приезд собирает тысячи верующих.

С 1990-х гг. начинается новый период в истории буддизма в России. Возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и монастыри в Бурятии, Туве, Калмыкии. В 1993 г. в Россию прибыла первая группа учителей из Индии, российские студенты направляются на учебу в буддийские учебные заведения Индии. В 1995 г. новым Хамбо ламой был избран Дамба Аюшеев. Позднее был принят устав, в соответствии с которым ЦДУБ РФ было переименовано в Буддийскую Традиционную Сангху России (Сангху России).

Во всех трех буддийских республиках возрождению буддизма оказывается государственная поддержка. В Калмыкии буддизм вместе с христианством даже объявлен государственной религией. Развиваются разные формы буддийского образования, публикуются буддийские книги на русском языке, начал издаваться первый буддийский журнал «Буддизм России».

4,7(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ