Битва при Херонее в истории Древней Греции имела огромное значение. Проиграв эту битву, они остались свободными. Это был тактический замысел Филиппа 2. Ему было важно, чтобы греки сами добровольно признали его власть. Через год после этой битвы Филипп 2 созвал делегации греческих полисов на съезд в Коринф. Там, якобы, сами греки приняли важные решения в пользу Македонии, а именно:
1) Все греческие полисы теперь объединялись в союз под председательством Филиппа 2;
2) Отныне войны между полисами запрещались;
3) Теперь все греческие полисы готовились к войне с Персией.
4) Филипп возглавил войска Греции и Македонии.
Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия
Из «Речи об устройстве быта крестьян и о праве собственности», которую произнес (10 мая 1907 г.) председатель Совета министров при императоре Николае II Петр Аркадьевич Столыпин (1862—1911) в Государственной думе.
«Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этого вопроса нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»
Примечательно, что тезис о «Великой России» не был привычен российскому общественному сознанию начала XX в. И если впоследствии отечественные публицисты использовали в своих работах это выражение, то они, как правило, непременно ссылались на его автора. Например, после выхода в свет (1908) статьи Петра Струве «Великая Россия (из размышлений о проблеме русского могущества)» и возникшей вслед за этим полемики в прессе, автор счел нужным специально указать, что он «не случайно, а совершенно намеренно свой лозунг «Великая Россия» заимствовал не у кого иного, как у П. А. Столыпина...» (Русская мысль. 1909. №1).
Так же поступил и философ Сергей Булгаков, который использовал выражение Столыпина как цитату, говоря в своей статье «Две Цусимы» о необходимости национального подъема на основе «оппозиционного» патриотизма, который сметет «старую гниль» и приведет страну к возрождению, в ходе которого она станет действительно «Великой Россией» ; («Слово» от 19 марта 1909 г.).