М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lol234583
lol234583
21.01.2021 13:39 •  История

Напиши 10 фактов, которые тебе запомнились из даного видеоролика

👇
Открыть все ответы
Ответ:
marinakomarova
marinakomarova
21.01.2021
Куликовская битва 1380 г. – величайшее сражение между и татарами. после разгрома татарских войск в  битве на реке воже  (1378) гегемон  золотой орды, полководец  мамай, собрал огромную армию и двинулся на русь. выступившие навстречу войска, благословлённые святым подвижникомсергием радонежским, подошли 7 сентября 1380 г. к дону, во главе с московским княземдмитрием донским. мамай с татарами стоял за доном, поджидая на литовского князя  ягайла. рать в ночь на 8-е успела переправиться за дон. она расположилась на лесистых холмах побережья при впадении в дон реки непрядвы. за этими холмами лежало широкое 10-верстное поле, называвшееся куликовым, посреди него протекала река смолка. здесь и произошла 8 сентября битва, началом которой стал поединок витязей  пересвета  и челубея. после упорной и кровопролитной сечи татары начали одолевать . самый сильный бой кипел на левом крыле, куда татары направили главные свои усилия. левое крыло дрогнуло. их большому полку стала грозить опасность быть обойденным с боку и с тыла; в таком случае войско было бы отрезано от донского пути, приперто к непрядве и подверглось бы истреблению. но князь дмитрий ольгердович двинул резервный отряд и защитил центр с левой стороны, а засадный полк, предводительствуемый двоюродным братом дмитрия донского, князем  владимиром андреевичем  и воеводой дмитрием боброком волынским, выступил на поле битвы. татары были разбиты и бежали. считается, что в битве с обеих сторон погибло до 200.000 чел., в том числе много князей и бояр. дмитрий с торжеством возвратился в москву 28 сентября. в 1848 на месте битвы был воздвигнут величественный памятник по проекту а. брюллова, с крестом наверху. мамай вскоре погиб в татарских смутах. куликовская битва не к освобождению северо-восточной руси от установленного  батыем  татарского ига. два года спустя новый ордынский хан  тохтамышвторгся на русь и  сжёг москву. однако победа в куликовском сражении подняла народный дух, показала способность победить татар – и окончательносбросить их владычество  столетие спустя.
4,7(98 оценок)
Ответ:
ерик12840
ерик12840
21.01.2021
Большое распространение Е. в Зап. Европе получили в период формирования феодализма, когда папство и возглавляемая им церковь, окончательно отделившаяся с 11 в. от византийской церкви, сделались важнейшим орудием утверждения феод. строя. Е., выражавшие в религ. форме антифеод. оппозицию, были направлены прежде всего против офиц. церкви, против папства.По своему богословскому содержанию наиболее значит. ср.-век. Е. были направлены против основ христ. догматики, в частности против христологич. и тринитарного учения церкви, против христ. идеи о всеобщей греховности и церк. учения о предопределении. Почти все Е. разоблачали вместе с тем разврат и алчность духовенства и отражали возмущение масс обогащением церкви и беззастенчивой эксплуатации народа феодалами.

С 1398 Гус преподавал богословие в Пражском университете, в 1401-1402 был деканом факультета свободных искусств, в 1402-1403 и 1409-1410 – ректором университета. С 1402 года Ян Гус стал проповедовать в специально построенной Вифлеемской часовне (Прага), которая превратилась в центр распространения реформаторских идей. Именно в это время друг Яна Гуса Иероним Пражский привез из Оксфорда сочинения Джона Уиклифа, запрещенного в Чехии. Гус попал под влияние идей Уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения . В своих проповедях Гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против немецкого засилья в Чехии вообще и в Пражском университете в частности. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства. Проповеди Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившегося к "дешевой" церкви. Кроме этого, король Вацлав IV стал на сторону Гуса и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение. Руководство университетом перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409–1412 годы – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформационного учения . Вслед за Уиклифом он поставил авторитет Священного писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное писание. К 1410–1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
В 1412 Ян Гус выступил против продажи папских индульгенций, после чего Вацлав IV отказался дальше поддерживать опасного еретика, так как это наносило удар по его и без того слабому международному престижу. В 1413 году появилась булла с отлучением Яна Гуса от церкви и интердиктом на Прагу и другие города, которые предоставят ему убежище. Под давлением обстоятельств Ян Гус вынужден был покинуть столицу и в течение двух лет жил в замках покровительствовавших ему дворян, продолжая проповедовать в Южной и Западной Чехии. В изгнании Ян Гус написал опус "О церкви" (1413) с критикой всей организации католической церкви и церковных порядков. Гус отрицал особое положение папы, но не отвергал католические догматы и не призывал к уничтожению феодальной собственности насильственным путем. Вместе с тем Ян Гус беспощадно критиковал практику причастия, по которой священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне довольствовались только хлебом. Гус доказывал, что в раннем христианстве все верующие причащались одинаково. Этот тезис имел особое общественное значение, поскольку уравнивал служителей церкви с другими слоями населения.
4,5(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ