Александр III разделял многие убеждения Победоносцева, который считал, что развитие демократических институтов пагубно отразится на стабильном развитии Русского государства. Ни парламент, ни свобода слова, ни демократические выборы ничего не дают для духовно-нравственного развития людей, считал он. Наоборот, эти учения, по глубокому убеждению К. П. Победоносцева, являются великой ложью нашего времени, поскольку уводят человека с пути постижения истинного смысла жизни, который открывается лишь в Священном Писании, в вере Христовой. Поэтому, считал Победоносцев, для улучшения условий жизни народа надо не новые государственные учреждения создавать, не западные приемы жизни перенимать, а содействовать его духовному обогащению. Победоносцев горячо поддерживал идею развития церковно-приходских школ, где обучение и церковно-нравственное воспитание существовали нераздельно.Он решительно выступал против введения в России любых форм народного представительства. Не парламенты и не писаные свободы нужны России, считал Победоносцев, а сильная, честная власть и глубоко верующие люди на всех постах государственного управления. И образованные священники, умеющие разъяснять народу сложные явления жизни, наставлять на путь праведный и отвращать от греховных соблазнов.
В 197 г. до н. э. в Фессалии произошла решающая битва при Киноскефалах (холмы около города Скотусы) , в которой римские войска под командованием Фламинина нанесли поражение македонянам. Обе стороны имели равные силы — по 26 тысяч человек, но считается, что это сражение показало ТАКТИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО римского легиона над македонской фалангой. Римский авангард, неожиданно напавший на врага, был отброшен, но Фламинин успел подтянуть основные силы и восстановить равновесие.
На правом фланге Филипп с половиной фаланги оттеснил римлян, но его левый фланг не устоял. Римляне обошли противника сзади и сбоку и одержали решительную победу. Не подлежит сомнению, что именно тактическая гибкость римского строя дала возможность использовать разрывы в строю фаланги, выйти в тыл всему македонскому построению и довершить разгром. Македоняне потеряли 8 тысяч человек убитыми и 5 тысяч пленными, а римляне — 700 человек убитыми. Следует, однако, отметить полный упадок македонского воинского искусства. Александр Македонский умел использовать фалангу так, что она обеспечивала устойчивость боевого построения, а подвижность войскам придавала кавалерия и легкая пехота. Строй Александра был прочным и гибким, а Филипп V сумел лишь построить свои войска в виде огромной нерасчлененной массы и бросить их в атаку по пересеченной местности.