кочевая жизнь. хунны, как повествуют китайские , занимались кочевым скотоводством. необозримые просторы центральной азии были наиболее благодатными пастбищами для скота. хунны меняли пастбища в горизонтальном направлении, точнее говоря, являлись кочевниками, перемещающимися из одного места на другое по равнине.
особое значение для хуннов имело коневодство. лошади являлись не просто рабочим скотом, но и были неоценимы в военных действиях и на охоте. ценным питательным продуктом было их мясо и кумыс. для хуннов, которые перемещались вдоль и поперёк по таким пустыням, как алашань и гоби, огромную в качестве рабочего скота оказывали также и верблюды. как и другие кочевники, хунны разводили овец, коз, яков и коров.
общество. основу общества хуннов составляли роды и объединяющие их племена. расселялись роды там, где были удобные пастбища. судя по китайским источникам, поселения хуннов назывались «було» (его можно сравнить с кыргызским словом «бюлё» («семья» родственные племена хуннов располагали свои поселения близко друг к другу, образуя сообщества. у этих племен общими были не только их происхождение, но и обряды и обычаи, религиозные понятия и представления, язык. к сохранению обычаев и верований, отличающих одно племя от другого, стремилась и знать, и простые кочевники, воспитанные на преклонении перед традициями.
общественный строй. в конце iii в. до н. э. происходят большие изменения в хуннском обществе. сохранив многие традиции первобытнообщинного строя, хунны сумели приспособить их к изменившимся условиям жизни.
Есым хан и Токтамыс хан
Объяснение: