Во-первых, это по Абаю, родители, братья, сёстры, то есть семейное, родственное окружение ребёнка. Во-вторых, это учителя, воспитатели, наставники, то есть взрослые люди, профессионально отвечающие за воспитание ребёнка. И, в-третьих, это сверстники, друзья, товарищи, в четвёртых-Мыслитель активно призывает свой народ не стоять на месте, постоянно развиваться, совершенствоваться, обогащать свой духовный мир и в пятых-призыв великого Абая учитьсяувсехнародов, , , умножая число друзей, укрепляя дружбу со всем миром. Абай понимал человека как целостную личность, наделенную душой и разумом. Человек для Абая – центр мироздания.
Пелопоннесская война (431-404гг до н. э. ) - война между Афинским морским союзом и возглавленным Спартой Пелопоннесским союзом. Причины войны: борьба за политическую, экономическую и военную гегемонию в Греции и политич. противоречия между рабовладельч. демократией Афин и рабовладельч. олигархией Спарты. 1-й период войны 431-421гг до н. э. 421г. до н. э. - заключение Никиева мира на условиях восстановления довоенного положения. 420г. до н. э. - возобновление военных действий, вмешательство Персии на стороне Спарты. 404г. до н. э. - взятие Афин. Принятие Афинами условий мира, продиктованные Спартой. Полководцы: Спарта - царь Архидам, Гилип, Брасид, флотоводец Лисандр. Афины- Демосфен, Алкивиад, Ламах, Никий. Итоги: Поражение Афин. Замена демократии в Афинах правительством олигархов - "Тридцати тиранов". Роспуск Афинского морского союза и переход гегемонии в Греции к Спарте.
Дата Событие431 г. до н.э Начало войны между Пелопоннесским союзом и Афинской морской державой421 г. до н.э. Никий заключил со Спартой мир411 г. до н.э. Афинскую демократию свергли406 г. до н.э. Афинский флот одержал победу в битве при Аргинусских островах405 г. до н.э. Лисандр разгромил Афинян и с моря блокировал Афины404 г. до н.э. Афины, после нескольких месяцев осады сдались
Во-первых, это по Абаю, родители, братья, сёстры, то есть семейное, родственное окружение ребёнка. Во-вторых, это учителя, воспитатели, наставники, то есть взрослые люди, профессионально отвечающие за воспитание ребёнка. И, в-третьих, это сверстники, друзья, товарищи, в четвёртых-Мыслитель активно призывает свой народ не стоять на месте, постоянно развиваться, совершенствоваться, обогащать свой духовный мир и в пятых-призыв великого Абая учитьсяувсехнародов, , , умножая число друзей, укрепляя дружбу со всем миром. Абай понимал человека как целостную личность, наделенную душой и разумом. Человек для Абая – центр мироздания.