Но молодая японская государственность не могла, конечно, реализовать этот принцип в жизни, она не набрала еще для этого достаточной силы. Император, по китайскому образцу провозгласивший себя Сыном Неба — Тэнно, имел весьма ограниченные возможности, чтобы править страной. Вокруг него не сложилась бюрократическая элита, твердо придерживающаяся норм конфуцианства. Зато огромное влияние приобрел клан Фудзивара, который в свое время принцу Кару взойти на трон.
На протяжении долгого времени представители рода Фудзивара становились регентами, женили императоров на женщинах своего клана и фактически являлись настоящими правителями Японии. Императоры, как правило, рано отрекались от трона и уходили -в какой-либо из буддийских монастырей, правда сохраняя за собой определенное политическое влияние. А регенты из рода Фудзивара превращали малолетних наследников престола в свои послушные орудия. Это не давало возможности создать централизованное государство.
«Соляной бунт»Одно из крупнейших городских восстаний в XVII в. Причиной выступления стала мера правительства, предусматривавшая с целью пополнения государственной казны замену различных прямых налогов единым налогом на соль, что привело к ее многократному подорожанию. Инициатором этой меры считаются Б. Морозов (глава правительства), Л. Плещеев (возглавлял управление и полицию Москвы) и П. Траханиотов (шурин Б. Морозова). Однако новую меру вскоре пришлось отменить под давлением растущего недовольства тяглового населения. Тогда правительство решило взыскать сразу все недоимки за три года.1 июня 1648 г. царь Алексей Михайлович возвращался в Москву из Троице-Сергиевой лавры. На дороге его окружили толпы москвичей, которые жаловались на налоговый произвол местных властей. Вскоре к восставшим присоединились отряды стрельцов.2 июня восставшие ворвались в Кремль, требуя выдачи особо ненавистных бояр и чиновников на расправу. В результате восстания были разгромлены многие дворы знатных жителей Белого и Китай-города, погибли Л. Плещеев и П. Траханиотов.Б. Морозов был отстранен царем от управления и отправлен в Кирилло-Белозерский монастырь (правда, через несколько месяцев вновь возвращен к прежнему положению). Взимание недоимок было отсрочено.
На протяжении долгого времени представители рода Фудзивара становились регентами, женили императоров на женщинах своего клана и фактически являлись настоящими правителями Японии. Императоры, как правило, рано отрекались от трона и уходили -в какой-либо из буддийских монастырей, правда сохраняя за собой определенное политическое влияние. А регенты из рода Фудзивара превращали малолетних наследников престола в свои послушные орудия. Это не давало возможности создать централизованное государство.