М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
валя20063
валя20063
18.09.2021 00:53 •  История

Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева.Задание

Годы жизни Абая – 1845-1904.Перечисляя все характеристики Абая – поэт, философ, композитор, мыслитель общественный деятель – поражаешься универсальности его творческого гения.Авторитет Абая рос с каждым днем, он 12 лет возглавлял волостное управление, избирался на два срока Верховным судьей. Первый нормативно-правовой документ был написан на казахском языке при участии Абая Кунанбаева.Своим словом критиковал правителей-взяточников, невежественных судей, призывал народ быть подальше от «сплетен, лжи, хвастовства, лени и излишней расточительности».Труды Абая пронизаны гуманизмом и добротой, в них он говорит о необходимости дружеских отношений между людьми, несмотря на национальную и языковую принадлежность: «Человеку всякий человек друг».
Вокруг поэта группировались талантливые джигиты, почитающие искусство слова. Талантливая молодежь, увлеченная творчеством поэта ,подражая ему, стала писать стихи, и таким образом сложилась своеобразная поэтическая школа Абая.Его последователями были близкие родственники и ученики Шакарим, Кокбай, Акылбай, Какитай. В 1909 г., благодаря поэту Какитаю в Казани вышел первый сборник стихов Абая под редакцией А. Букейхана.
В Семипалатинске находились участники русского освободительного движения, политические ссыльные С.С. Гросс, Е.П.Михаэлис,Н.И.Долгополов, которые оказали огромное влияние на мировоззрение поэта. Хорошо понимая необходимость культурного сотрудничества казахских и русских мыслителей, веря в пользу дружбы казахского и русского народов, Абай призывал изучать язык и культуру великого русского народа. Во втором «Слове назидания» Кунанбаев останавливается на теме межнационального общения и взаимодействия.Сравнивая проживающих на казахской земле и в соседних странах ногайцев, татар, русских с казахами, он приходит к выводу, что все эти народности намного опережают по культуре и по быту, по нравам и по труду, по образованности казахский народ.Сравнивая положение казахов с соседней Россией, он говорит: «О и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой»( 2,142). Поэтому поэт-педагог в своих назиданиях (3,148) призывал к познанию, к жизненным приоритетам:
Пусть не похож, подобен будь,
Тому, кто знающ и учен.
Не говори, что никогда
Тебе не стать таким, как он.
Абая уважали ссыльные, проживающие в Семипалатинске, что вызвало подозрение со стороны царских чиновников.Царская администрация не одобряла взглядов казахского поэта, вставшего на защиту народных интересов, поэтому за Абаем была установлена слежка и в 1903 году был произведен обыск в его доме.
Феномен Абая загадочен: не получив фундаментального академического образования он на столетие вперед определил духовный, культурный, нравственный облик нации, заложил основы казахской письменной литературы, с редкостной проницательностью смог угадать и мастерски запечатлеть национальный психотип, не потеряв при этом актуальности и злободневности для своих потомков.
Имя Абая для нас и многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира,Гете, Пушкина, Мольера.
Пушкин и Лермонтов были самыми любимыми поэтами Абая. Его волновали правдивость, высокое мастерство, жизнеутверждающая сила их произведений. Большой популярностью пользуются песни Абая на стихи «Из письма Татьяны» А.С.Пушкина, «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова. Песни Абая, исполняемые в народе, стали записывать после Октябрьской революции А.В.Затаевич (1920-1925),начиная с 30-х годов – Л.А.Хамиди, А.К.Жубанов. Великий Абай оказал огромное влияние на нарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца XIX-начала XX веков. Руководители движения Алаш-Орда воспринимали Абая как своего духовного вождя возрождения казахской нации. Абай Кунанбаев оставил немеркнущее наследие
Признанием выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая.
Задание №1. Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева.
Задание№2. Найти в интернете материалы о художественном творчестве Абая Кунанбаева

👇
Открыть все ответы
Ответ:
alibna
alibna
18.09.2021

Период 1871 - 1917 гг.- трудная и сложная пора в художественной жизни человечества. Великие социальные сдвиги этого времени: перерастание капитализма в империалистическую стадию, усиление классовой борьбы и национально-освободительных движений, раздел мира империалистами, первые войны за передел его, русская революция 1905 г. и порожденный ею революционный подъем на Востоке и Западе, мировая война, свержение царизма и назревание социалистической революции в России - все это оказало огромное влияние на литературу и искусство всех стран и народов. Характерный уже для середины XIX в. процесс образования мировой культуры, который охватывал вначале только Европу, достиг теперь самых отдаленных уголков земного шара.

В этих условиях особенно важное значение приобретает борьба двух культур: передовой, демократической культуры народных масс и упадочной, реакционной культуры господствующих классов. Этой борьбой пронизана вся история литературы и искусства данного периода.

4,5(21 оценок)
Ответ:
fkdsf234
fkdsf234
18.09.2021

Объяснение:

Ибрай (Ибрагим) Алтынсарын родился 2 ноября 1841 г. в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда. Будущий просветитель и гуманист, писатель-демократ воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина, одного из самых авторитетных биев своего времени.

В девять лет Ибрай был определен в Оренбургскую первую особую школу для казахских детей. В 1857 г. Ибрай Алтынсарин, закончив школу, был оставлен при Оренбургском областном начальнике в качестве переводчика.

Занимаясь самообразованием, Ибрай изучил произведения классиков мировой литературы — Шекспира, Гете, Байрона, Пушкина, Лермонтова, Навои, Фирдоуси и многих других.

В 1860 г. Алтынсарину удалось покинуть Оренбург и перевестись в крепость Торгай, на учительскую работу. При его непосредственном участии в 1864 г. там была открыта начальная школа для казахских детей. С этого момента начинается просветительская и педагогическая деятельность И.Алтынсарина. Наряду с этой деятельностью ему приходилось вести и другую работу. С 1868 по 1874 г. Алтынсарин был делопроизводителем Торгайского управления, долгое время работал уездным судьей начальника уезда, а в отсутствие последнего — выполнял его обязанности.

И все же организаторские Алтынсарина, его талант педагога и просветителя полностью раскрылись в тот период, когда он занимал руководящие посты в системе народного образования.

Благодаря усилиям Алтынсарина, образование в казахской степи получило широкое распространение. По его инициативе и на собранные им средства в 1884 г. волостные школы открылись в Торгае, Илецкой защите, Иргизе, Николаевске, Актюбинске, а в 1887 г. И.Алтынсарин добился открытия первой женской школы в Иргизе. В это же время, при непосредственном участии Алтынсарина, была открыта учительская семинария в городе Орске и ремесленное училище в Торгае.

И.Алтынсарину принадлежит огромная заслуга в деле создания учебников на казахском языке, алфавита и письменности на основе русской графики. Кроме того, Алтынсарин участвовал в разработке учебников русского языка для казахских школ. В число написанных и изданных И.Алтынсариным книг входят: "Казахская хрестоматия" в двух частях (1879), "Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку"(1879) и "Мактубат" ("Хрестоматия"), относящаяся к 1889 г.

Литературное наследие Алтынсарина включает в себя переводы, стихотворения, рассказы, басни, этнографические очерки и казахские сказки, записанные и обработанные им. Тематика его произведений разнообразна. Алтынсарина по праву называют основоположником казахской детской литературы.

Переводы И Алтынсарина положили начало басенному жанру в казахской художественной литературе становлению казахского литературного языка. Басни И.А.Крылова, переложенные на казахский язык И.Алтынсариным, были предназначены прежде всего для детей школьного возраста и стали эффективным средством воспитания подрастающего поколения. В "Хрестоматию", написанную Алтынсариным, вошли также его переводы Л.Н.Толстого, К.Ушинского, В.Даля и других русских писателей и поэтов.

Многосторонняя деятельность И.Алтынсарина экономическому, культурному и духовному развитию казахского народа. И.Алтынсарин является выдающимся просветителем, педагогом, писателем и общественным деятелем, внесшим большой вклад в дело приобщения казахов к передовой, демократической

4,6(99 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ