Древние римляне воспринимали мир как собрание противоположных, двойственных начал, например - небо и земля, день и ночь, мужчины и женщины. Эта черта не была уникальной для них, подобное мировоззрение было свойственно многим древним народам, в частности этрускам, у которых римляне и позаимствовали эту культурную черту. Из земной двойственности мужчин и женщин этруски, а за ними и римляне, вывели пары "бог-богиня", например, боги животных Фавн и Фауна, боги границ Лимн и Лимния. Впоследствии уже под влиянием греков пары богов отошли на второй план, сменившись организованным пантеоном.
Объяснение:
Во многом благодаря деятельности Посольского приказа в России, в конце XV в. определился круг вопросов, которые для московских великих князей были «внешними». «Отчины» европейских и азиатских государей отныне вступали в конкуренцию претензий, прав, вер, ритуалов и историй, которые в церемониальных посольских документах превращались в непререкаемую «старину», «обычай».
Одной из существенных характеристик является образность, наглядность посольского обычая. Он заметен в обществе: пышность церемоний, вовлечение значительных масс в осуществление дипломатической практики, символика официальной власти, используемая в деятельности Посольского приказа. Поистине посольский церемониал является «театром власти»
Этот театр нуждается в зрителе, в аудитории, поэтому публичность – ещё одно свойство русского дипломатического этикета.