истории усуней и кангюев, которые стали непосредственными продолжателями сакских традиций во II веке до нашей эры в южном и юго-восточном Казахстане. Племена усуней пришли в Казахстан из центральной Азии. Территория государства усуней на севере доходила до озера Балхаш, на западе – до Таласа, на востоке –до Бешбалыка. Центром усуней была Илийская долина в Семиречье. Ставка усуньских правителей – город Чигучен на побережье Иссык-куля, играла большую роль в становлении Великого шелкового пути.
Западнее владений усуней, в среднем течении Сырдарьи образовалось племенное объединение Канглы или Кангюй. Численность кангюев доходила до 600 тыс. чел, войско насчитывало 120 тыс. воинов. Ставкой кангюев был город Битянь.
Объяснение:
на!
был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесённое своё могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силён здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения[71].
Приск во время посольства к гуннам в 448 году пристально следил за поведением Аттилы. В зарисовках Приска вождь многих народов отличался от своих военачальников неприхотливостью, носил простую одежду, не украшал оружие золотом, на пиру ел из деревянной тарелки, в то время как гостям подносили блюда на серебряных. В изложении Приска Аттила на пиру ведёт себя как германский средневековый король, ничем не напоминая вождя кочевников с Востока.
Нашествие Аттилы в Галлию в 451 году и его встреча с папой римским Львом в 452 году оставили богатый след в католической житийной литературе. В средневековых сочинениях Аттилу стали называть Бич Божий (flagellum Dei) или Гнев Божий, отражая латинскую церковную традицию рассматривать вождя гуннов как коллективное наказание, посланное народам за недостаточно усердное служение Богу. В начале VII века Исидор сформулировал устоявшиеся воззрения на гуннов Аттилы[72]:
Они были гневом
Нові це не старі ,тільки куплені
Объяснение: