ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Объяснение:
Абай занимает видное место в отечественной истории и литературе. Он выступил основоположником национальной письменной литературы. Поэзия, назидания поэта оказали самое положительное воздействие не только на современников, но и на последующие поколения. Именем Абая названы улицы и населенные пункты в Казахстане. Его имя носят Алматинский национальный педагогический университет, Государственный академический театр оперы и балета в г. Алматы. В честь поэта установлены памятники в Казахстане и России. В вузах Казахстана проводятся ежегодные международные и республиканские конференции. Признанием таланта и выдающихся его заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая. В последние годы на базе ведущих зарубежных вузов стали открываться центры науки и культуры им. Абая.
«Сімейний портрет» (ісп. Retrato de familia) — картина фламандського живописця Адріана Томаса Кея. Створена у 1583 році. Зберігається у Музеї Прадо в Мадриді (інв. ном. P7614).
Опис
Цей твір Кея — одна з найбільш цікавих фламандських картин складного 16 століття. В її реалізмі, техніці і суворості проглядаються художня традиція Яна ван Ейка і Ганса Мемлінга. Однак осмислення цієї традиції в пластичному відношенні породило сучасний портрет, що задовольняє ідеали бюргерства північної Європи, який подібний в цьому з роботами Антоніса Мора ван Дасхорста. Разом з композицією, включені в живописний р предмети, мають символічний сенс, годинник нагадує про час, череп — про марність усього мирського, а багато скатертина — про соціальний статус сімейства.
Картина перебувала в колекції д-ра Вільгельма вон Боде (1845—1929); потім у колекціях Гоффмана; Сера Джорджа Леона, Брекнелла; «Крістіз», Лондон; зрештою була придбана музеєм Прадо за рахунок коштів фонду Вільяскуеса у 1992 році.
Объяснение: