10. Після XX з'їзду КПРС в СРСР сталися значні зміни в суспільно-політичному житті, цей процес ще називають «процесом десталінізації». Процес десталінізації провадився непослідовно і мав дещо обмежений характер. Непослідовність процесу полягала в тому, що поряд із критикою особи Сталіна, Хрущов в офіційних виступах говорив про загалом позитивну роль Сталіна в історії партії та держави, а постанови часів "ждановщини" було розцінено як "вірні у принципі’’. Поряд із амністією засуджених, боячись посилення анти- партійного руху на західноукраїнських землях, 600 осіб із амністованих було повернено для відбуття покарання, переслідувалися колишні учасники підпілля (388 учасників колишнього підпілля було притягнуто до кримінальної відповідальності). Критиці було піддано лише саму особу Сталіна, а не режим влади, що його він створив. Тому процес десталінізації, не дійшовши до свого успішного завершення, поступово згортався.
Верховная власть находилась в руках хакана (кагана). Власть передавалась по наследству. К представителям знати относились потомки хакана - тегины, илик ханы, беки, нукеры. Власть осуществлялась по удельному принципу. Удельные земли подразделялись на большие и малые. У хакана имелись советники, везиры. По своей деятельности они были схожими с коль еркинами в период Огузского каганата. По письменным свидетельствам Махмуда Кашгари, значение слова «коль еркин» раскрывается, как «ум глубокий, подобно озеру» и эту должность занимали советники-соправители.
По сравнению с системой правления предшествовавших тюркских каганатов система общественного строя у государства Караханидов была более развитой, с феодальным укладом. Это можно проследить по видам землевладения, системе сбора налогов, социальному неравноправию и другим формам угнетения для поддержания правящей власти.
Одной из разновидностей землевладения была икта ~ земельный надел, по-жалованный хаканом своим приближенным. Землевладельцев называли икта-дарами (персидское слово). По-арабски таких землевладельцев именовали мукта. Однако икта навечно не узаконивалась. А иктадары выделенные им икты стремились закрепить за собой навечно. Лица, получившие икты, в обязательном порядке обязаны были собирать налоги с простых людей и проходить у хакана военную службу.
Кроме икты существовали и другие разновидности землевладения. Так, например, крупным феодалам выделялись большие земельные участки за счет захваченных территорий в целях сбора там налогов с населения. Также для этого феодалам выделялись и земли, принадлежащие государству.
Земельные наделы выделялись не только священнослужителям, но и религиозным учреждениям в целях укрепления их материальной самостоятельности. Такие земельные наделы назывались вакф (вакуф). С них налоги не взимались.
В оседлых районах основным видом угнетения мелких крестьян являлся сбор налогов с их удельных земель. В арабских и персидских источниках таких земледельцев именовали музари или барзигары.
Другой разновидностью гнета в период государства Караханидов была коммендация. Смысл ее состоял в следующем: «слабый (человек) передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его». Мелкие собственники передавали землю под покровительство богатых землевладельцев, за что выплачивали им налоги. Существовали и другие виды налогов. Так, если одни крестьяне выделяли человека для прохождения военной службы, то другие выполняли различные повинности у своих защитников - феодалов.
3.Так думаю "сила и честь ".
4. 455 году
5.город Византии стал новой столицей Римской империи