Сравнивая в «Письмах русского путешественника» Петра Великого и Людовика XIV, Карамзин, хотя и отзывается о Короле-Солнце с должным пиететом отдает, предпочтение русскому монарху По-видимому, этот текст стал первым прямым сопоставлением двух государей, проведенным русским автором; сравнение это было тем более неожиданным, что в политическом отношении французская монархия на первый взгляд ни в малейшей степени не служила образцом ни Петру Первому, ни его преемникам. Тем не менее кажется, что здесь, как и во многих других случаях, Карамзин обнажил скрытый топос XVIII века и придал законченную, ясную форму сопоставлению, которое прежде приходилось прочитывать между строк.
Нет сомнения, что русских аристократов интересовала фигура Короля-Солнца. Интерес их не был случайным и объяснялся как культурными, так и политическими причинами.Что касается культуры, то в XVIII столетии русский двор и русская знать, приобщаясь к европейской цивилизации, обращали к чужим краям взгляд заинтересованный; Европа виделась русским людям хранилищем, откуда они намеревались, ни в чем себя не стесняя, черпать предметы, идеи и образцы, считая, что новую культуру они строят на пустом месте или вступая в противоборство с собственными традициями; с тем же ощущением во второй половине XVIII века они начали создавать и свою национальную культуру.
Повлияла на русских и политика французов, насаждавших небывалый культ Людовика XIV не только во Франции, но с конца XVII века и за ее пределами. Во Франции Короля-Солнца прославляли специальные институции, а прибывшие в нее европейцы получали самые точные указания насчет того, как и за что следует его воспевать; для путешественников учредили целую систему напоминаний о памятниках, учреждениях и свершениях царствования Людовика XIV. Впрочем, приобщиться к культу короля можно было и через печатную продукцию (книги и гравюры), которая стала поступать в Россию с начала XVIII века. Примером ее – показательным, поскольку путеводитель, о котором пойдет речь, был хорошо известен русским путешественникам – являлась книга Франсуа-Савиньена д'Алькье «Услады Франции», вышедшая впервые в 1670 году и неоднократно переиздававшаяся. Д'Алькье начинает с восхваления Франции как «истинной королевы и законной государыни всего мира, ибо таковой является она для Европы», а затем переходит к описанию двора и приглашает читателей полюбоваться французским монархом: «Взгляните на сего непобедимого государя посреди двора его […] или же когда принимает он послов чужестранных…». Французский король – «Солнце мира и Царь Царей земных» 1* . С четкостью, присущей хорошо структурированным культурным моделям, д'Алькье отождествляет Европу и весь мир с Францией, Францию с Великим веком, а Великий век – с Людовиком XIV, замещая его космическим символом Солнца.
Позиция французов была откровенна и однозначна,тогда как восприятие ее в России – мы постараемся проследить историю этого топоса – было гораздо более сложным и двусмысленным.
В царствование Людовика XIV русские посольства прибывали во Францию трижды: в 1668, 1681 и 1687 годах. Хотя жизнь французского двора или, например, версальские фонтаны произвели, по-видимому, впечатление на участников двух первых посольств (третье окончилось полным крахом), донесения этих дипломатов («статейные списки») не содержали никаких личных оценок, несмотря на то, что в России ничего не знали о жизни Франции. О самом короле Людовике XIV донесения упоминали лишь в сугубо официальном, церемониальном плане: дипломатический этикет и, в еще большей степени, отношение русских людей к монархии запрещали, по-видимому (хотя запрет этот оставался неписаным), любые описания личности государя и тем более свободные суждения на его счет.
Казаки - свободные люди, происходившие от турок и славян. В XVI в. они стали отдельным сословием. Их отличали две особенности: православная вера и двуязычие. Сигизмунд I Старый приказал записать казаков в специальное войско (реестр) с центром в Запорожской Сечи для защиты страны. Из-за нехватки денег в государственной казне реестр постоянно распадался. Стефан Баторий в 1582 г. освободил казаков от налогов, подчинил их только королевской власти, позволил иметь собственный суд. С 1628 г. казаки стали избирать в Запорожской Сечи своего гетмана. В конце жизни король Владислав IV Ваза задумал план большой войны с Турцией. Важная роль в ней отводилась украинским казакам. Король обещал им дать отдельную территорию для казацкого государства и увеличить реестр до 20 тыс. человек. Против планов монарха выступили магнаты и зажиточная шляхта. На сейме 1646 г. шляхетские послы обвинили Владислава IV в намерении установить абсолютную монархию и стали угрожать ему рокошем. Король вынужден был отказаться от своих планов. Однако украинские казаки продолжали готовиться к войне, направленной уже не против Турции и Крымского ханства, а против польской шляхты, католического духовенства и евреев. В этом казаков поддержали широкие слои украинского населения, прежде всего крестьяне и мещане. Они были недовольны рас польского землевладения, увеличением феодальных повинностей, насаждением католичества. Уже в первой половине XVII в. Украину потрясли народные восстания. Они переросли в национально-освободительную казацко-крестьянскую войну под руководством Богдана Хмельницкого. Современные украинские историки называют эти события "освободительной войной украинского народа против польского господства ".
Ну яякщо коротко то: Сучасна школа відрізняється мобільністю і постійними нововведеннями.
Объяснение:
А якщо більш детально то
Перші школи з’явилися в античні часи, в Стародавньому Римі. Забезпечені сім’ї відправляли спадкоємців до відомих філософів для отримання знань. Навчання відбувалося в усній формі – проводилися індивідуальні бесіди під час неспішної прогулянки. Надалі філософи стали їздити по містах і навчати просте населення. Саме в цей час зародилися перші школи, в яких охочих послухати об’єднували в групи, а бесіди проводили на різні теми, що стосуються держави, духовності. Уроки писемності з’явилися в третьому столітті нашої ери. Спеціальних приміщень під античні школи не виділялося. Відкриті площі, на яких виступали філософи стали називати гімназіями.
У сучасній школі отримана оцінка використовується не тільки для контролю знань, а й носить заохочувальний або караючий характер. До функцій вчителя додається виховання повноцінно розвиненої особистості. Школа прищеплює дисциплінованість і посидючість. З кожним роком шкільна освіта все більше уніфікується і підлаштовується під суспільні вимоги. Впроваджуються нові технології і програми, що враховують актуальні потреби і індивідуальні особливості дітей.