М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Karinago
Karinago
20.02.2023 02:23 •  История

Каковы были причины поражения восстания Спартака?

👇
Ответ:
ульяна540
ульяна540
20.02.2023

Причины поражения лежат как в области объективно-исторических, так и в сфере субъективно-классовых моментов. Всякое революционное движение, происходящее в эпоху расцвета данной общественно-экономической формации, не может перерасти в революцию. Хотя в 70-х годах I в. римская политическая система уже была в значительной степени расшатана, но рабовладельческое общество в целом еще находилось в стадии своего процветания. До его крушения должно было пройти еще несколько столетий. Таким образом, движение Спартака, как и все другие восстания рабов этого периода, исторически было обречено на неудачу. К этой общей причине нужно прибавить ряд моментов, связанных с характером рабов как класса. Отсутствие ясно осознанной программы, наличие тактических разногласий, пестрота этнического состава, недисциплинированность — все это лишало движения рабов целеустремленности, стойкости и единства, всего того, что необходимо для победы. Следует еще отметить, что восстания рабов, как правило, не встречали поддержки со стороны свободного населения. Отдельные факты перехода на сторону рабов свободной бедноты не меняют общей картины изолированности всех движений рабов этой эпохи.

Более частными причинами поражения можно считать:

1.Раскол внутри восставших: этнические и национальные интересы.

Фракийцы – Спартак, кельты, германцы – Крикс.

2.Плохое вооружение восставших

3.Различия в положении рабов.

4.Отсутствие единства.

4,7(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karinka101
karinka101
20.02.2023

Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.

Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.

Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.

Родился 20 октября (1 ноября, по новому стилю) 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Тургайской области. Происходит из подрода алтыбас рода узун казахского племени кипчак, входящего в Средний жуз.[2]

Рано лишившись отца, воспитывался в семье деда, известного бия, Балгожи Жанбуршина[3].

С самого детства проявлял сильную тягу к знаниям и самообразованию, часто общался с образованной частью российского общества.

В 1850 году был определён в школу-интернат при Оренбургской пограничной комиссии. В годы учёбы в Оренбурге он близко познакомился с ученым-востоковедом В.В Григорьевым. Неиссякаемая жажда знаний, стремление принести пользы как можно больше своему народу. По характеру Ибрай Алтынсарин был скромным и трудолюбивым. Много читал, стараясь познать как можно больше из достижений других народов. И передать их своим соплеменникам.

Окончил школу в 1857 году с золотой медалью. Затем в течение трёх лет работал писарем у своего деда Балгожи.

Некоторое время Алтынсарин работал переводчиком в Оренбургском областном правлении, где познакомился с Ильминским Н. И.

В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которой он назначался учителем русского языка.

В 1861 году он получил должность учителя Тургайской школы.

В 1864 открыл первую народную школу.

Алтынсарину было присвоен чин статского советника. Некоторое время И. Алтынсарин работал также в Тургайском уездном управлении в качестве делопроизводителя, исполнял обязанности старшего уездного начальника, временно — уездного судьи.

С 1879 и до конца жизни — инспектор казахских школ в Тургайской области.

В 1883 году Алтынсарин переехал в Николаевский (Кустанайский) уезд. Он построил дом в трёх километрах от города Кустаная, на сгибе реки Тобол, на островке, где имелось небольшое озеро, получившее впоследствии название «Инспекторское». Там Ибрай Алтынсарин жил и работал до самой смерти.

Алтынсарину было присвоено звание статского советника.

Умер 17 июля (29 июля) 1889 года, похоронен недалеко от своего дома на берегу Тобола рядом с могилой отца

4,7(21 оценок)
Ответ:
deniskohan59
deniskohan59
20.02.2023

Достижения древнегреческого общества легли в основу современной европейской цивилизации. Полисная цивилизация (Древнегреческая) выработала многие институты и категории, которые легли в основу современного общества.

Среди достижений греческой цивилизации в политической сфере центральное место занимает понятие «гражданин», предполагающее наличие прав и обязанностей. Непосредственно с понятием статуса гражданина связано понятие свободы как высшей личностной ценности, в том числе и политической свободы (свободы выбора). Именно в античной Греции был успешно реализован первый опыт демократического республиканского устройства государства. Античная Греческая демократия обеспечивала прямое участие граждан в управлении государством. На этом строится и современная демократия как институт государства.

Огромный вклад античное (греческое) общество внесло в мировую культуру. Культуру греческой античности называют классической, поскольку она стала образцом для последующего культурного развития человечества. Можно сказать, без сомнения, что нет ни одной сферы культуры(литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка), на которую не оказали влияние идеи древних греков. Древнегреческая культура оставила нам в наследство систему ценностей, характеризующуюся высокой гражданственностью и гуманизмом, множество памятников оставила Древняя Греция, которыми мы восхищаемся, по-другому и не могло быть.

Древние греки были язычниками. Но они оставили после себя богатое наследство — яркую мифологию. Греческие мифы стали неиссякаемым источником вдохновения для литераторов, скульпторов и художников всех времен; ими невозможно не восхищаться.

Греки «подарили» человечеству и науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. – они заложили основы научного изучения мира.

Древние греки создали большинство литературных жанров:трагедия, драма, комедия; стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох. Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию невозможно полноценное развитие современного общества.

4,6(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ