Во Абай и народное Абай основательно занимается художественным творчеством с 1886 года. В результате творческого поиска и усвоения лучших традиций русской и европейской классической литературы Абай создал поэзию нового образца: создал новые стихотворные размеры, придумывал и новые формы: шести- и восьмистишия.
Великий поэт призывал казахов к знаниям и образованию. Абай выступал за открытие школ для казахских детей для того, чтобы через воспитание и обучение избавить молодежь от пороков, хамства и грубости. Поэтому в своих произведениях он призывал молодежь отказаться от пяти пороков: склочности, лживости, бахвальства, лени, бесцельного времяпрепровождения. В то же время считал, что надо стремиться к пяти благородным качествам: дерзанию, труду, глубоким размышлениям, сознательному ограничению себя в чем-либо и доброте.
Характер и поведение человека связаны с его воспитанием, поэтому в «Седьмом слове» поэт писал : «Если бы у меня был закон,то я отрезал бы язык тому, кто утверждает, что нельзя исправить поведение человека». И, по его мнению, ребенка можно воспитать достойным человеком при наличии следующих факторов: наследственности, благоприятной социальной среды, целенаправленного воспитания и обучения. Поэт своими стихами призывал народ к знаниям, грамотности, чистоте человеческой души, красоте, изяществу. Абай призывал будущее поколение к порядочности: «Если хочешь быть в числе порядочных людей, то каждый день, раз в неделю, если это невозможно, то один раз в месяц отчитайся перед собой». Призыв молодежи к трудолюбию звучит как гимн труду в следующих фразах Абая: «Служение человека обществу заключается прежде всего в труде», «Прежде всего надейся на Бога, во-вторых, на свою силу, трудись и наслаждайся его плодами, и труд твой не пропадет даром».
В во Абай показал пример и ,соответственно, отправил в российские учебные заведения сына Абдрахмана, который вначале учился в Тюменском реальном училище, а затем – в Михайловском артиллерийском училище.
Во Переводческая деятельность.
Прекрасное знание русского языка позволило поэту перевести на русский язык произведения М.Ю.Лермонтова «Демон», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу», «Парус». Абай является автором переводов отрывков из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и автором перевода басен И.А.Крылова.
Алихан Букейханов, руководитель национально-освободительного движения казахов писал: «Впоследствии автору этих строк пришлось убедиться в том, сто в Киргизской степи в разных уездах «акыны» знали и распевали на домбре переводы Абая из Пушкина и Лермонтова».
Великий поэт перевел на казахский язык более 50 стихотворных произведений русских поэтов.
Задание №1. Используя знания и дополнительные источники (https://e-history.kz/media/scorm33/ text / text.htm ), ответьте на во почему Абай Кунанбаев является основоположником казахской письменной литературы.
Свой ответ подтвердите аргументами ( не менее четырех без обмана
Первое государство русского народа Киевская Русь просуществовала около 300 лет. Это была федерация княжеств, которой управлял совместно род Рюриковичей. конце тридцатых годов XIII в. на Русь обрушились монголо-татары, и она почти на 250 лет попала в зависимость от Золотой Орды В силу ряда факторов на место политического лидера в начале XIV в. выдвинулась Москва, что объясняется ее выгодным географическим положением, и дальновидной политикой ее князей.XVII-XVIII вв. стали новым периодом в истории России, когда при сохранении феодального строя и даже его укреплении началось формирование капиталистического уклада.Временем серьезных преобразований, охвативших все стороны государственной и общественной жизни, стала эпоха Петра I. Усилия Петра I дали блестящие результаты, хотя достигнуты они были путем насилия и эксплуатации народа. Их главным итогом стало превращение страны в морскую державу, что позволило значительно ускорить ее развитие, обеспечить достойное место среди европейских государств.Правление Екатерины II называют «золотым веком дворянства» и «просвещенным абсолютизмом», так как императрица завершила процесс оформления дворянства в привилегированное сословие.