Материальная культура казахов ХV–XVIII веков вобрала в себя особенности В этот период культура Казахстана приобрела самобытность и уникальность. Чем знаменита культура кочевников
Материальная культура казахов: хозяйство Образ жизни казахов — кочевничество — вносил особенности в развитие хозяйства, быта, культуры. Преобладали такие занятия: Скотоводство. Ключевая отрасль и важная часть культуры казахского народа. Животные давали молоко и мясо, шерсть для одежды. Скот был главным средством передвижения кочевников. Коров, быков и буйволов разводили оседлые племена. Преобладало полукочевое скотоводство. Весь год животные питались подножным кормом. Верблюды, овцы, лошади — основной скот казахов в ХV–XVIII веках. Разводили два вида лошадей — скакунов и тягловых. Казахи-кочевники выращивали «нар туйе» — верблюдов с одним горбом и обычных — с двумя. Животные постоянно оставались на улице. Зимой их накрывали попонами. Пастбища выбирали соответственно сезону: зимние («кыстау») — рядом с водоемами, где рос камыш. Расщелины, пригорки, край леса или холмистая местность песчаной пустыни также подходили для кыстау. Под весенние («коктеу») и осенние («кузеу») пажити выбирали земли, которые раньше всего прогревались и долго оставались бесснежными. Для жайлау (места, где скот пасся летом) выбирали прохладные долины рек, тенистые места без мошкары. Чтобы напоить животных, выкапывали неглубокие рвы или колодцы. Перед тем как выехать с зимовки, казахи устраивали праздник. Для скотовода остановиться на весеннем пастбище означало быть готовым к трудному периоду. Окот скота, уход за молодняком, стрижка верблюдов — все это ответственные занятия, которые требовали сил, знаний. Прибыв на жайляу в начале лета, стригли овец, кастрировали ягнят, заготавливали молочные продукты.
Объяснение:
В узком смысле — походы 1096—1272 годов в Палестину, направленные на освобождение святынь христианства (в первую очередь Иерусалима с Гробом Господним), против турок-сельджуков.
Пе́рвый кресто́вый похо́д был организован в 1096 году решением римского папы Урбана II по византийского императора Алексея I с целью восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления сельджуков. В ходе похода также дополнительной целью стало освобождение священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман
Результат :Во время 1-го крестового похода было основано Иерусалимское королевство и другие христианские государства, которые объединяются под названием Латинского Востока. Важную роль в истории Крестовых походов сыграли духовно-рыцарские ордены.
Второй крестовый поход — второй религиозный военный поход из Западной Европы против мусульман и не только в
1147-1149 годах
Результат Поражение крестоносцев на Святой Земле
Не воссоздать графство Эдесса
Мирный договор между Византийской империей и сельджуками
Третий крестовый поход (1189—1192) был инициирован римскими папами Григорием VIII и (после смерти Григория VIII) Климентом III. В Крестовом походе приняли участие четверо самых могущественных европейских монархов — германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август, австрийский герцог Леопольд V и английский король Ричард I Львиное Сердце. Также союзником европейских монархий выступил правитель Киликийской Армении Левон II. Третьему Крестовому походу предшествовал захват Иерусалима Саладином в октябре 1187 года.
Рещультат:Иерусалим остался под мусульманским контролем
Восстановление жизне христианских государств Леванта
Мусульмане разрешили христианские паломничества в Иерусалим.
Это первые три там ещё их очень много если надо то скину
В период феодальной раздробленности наиболее значительными в плане общественно - политического развития были Ростово-Суздальская (Владимирская), Новгородско-Псковская и Галицко-волынская земли. Их становление и развитие представляет определенный интерес, как государств сыгравших большую роль в истории нашей страны.
Галицко-Волынское княжество
В XII века на территории, принадлежащей уличам, тиверцам, дулебам и хорватом, т. е. в юго-западной части Древнерусского государства образовались Галицкое (столица Галич) и Волынское (столица Владимир) княжества. Часть Галицкого княжества по Западному Бугу называлась Червенскими городами.
Потомок Владимира Мономаха, Владимиро-волынский князь Роман Мстиславович, сумел укрепить свою власть и в 1199 году присоединил к Владимиро-волынской земле Галич. Образовалось Галицко-волынское княжество. После смерти Романа княжество попало под власть Польше и Венгрии (1214 г.), но Мстиславу Удалому и сыну Романа Мстиславовича Даниилу (1238-1264 г.) удалось восстановить независимость княжества.
В XIV в. начался упадок Галицко-волынской земли, обусловленный Междоусобной войной борьбой сыновней Даниила.
Распад происходил в условиях усиления Польши и Литвы. В 1339 г. Галицкая земля была захвачена Польшей. Волынь в 1382г. была поделена между Польшей и Литвой.
Общественный строй Галицко-волынского княжества отличался сильными олигархическими позициями основной группы феодалов - боярства, сформировавшегося в основном из местных землевладельцев. ( В Киевском княжестве - в основном из дружинников).
Она была мало связана с княжеским двором и княжеской власти относилась зачастую враждебно.
К господствующему классу следует также отнести церковную знать: архиепископов, епископов, игуменов, т. к. они осуществляли управление обширными земельными владениями и крестьянами.
Крестьяне (смерды) с ростом крупного землевладения попадали под власть феодала и теряли независимость. Сократилась численность крестьян-общинников. Зависимые крестьяне, населявшие феодальные земли, находились на оброке того, несли обязанности перед феодальным государством.
Городское население в Галицко-волынском княжестве было многочисленно, т.к. не было крупных центров таких, как Киев или Новгород. Городская знать была заинтересована в укреплении княжеской власти.
Торгово- ремесленная верхушка называлась "мужики городские" и "местичи".
Существовали купеческие объединения - "гречники", "чудинци" и др. Ремесленный люд объединялся в "улицы", "ряды", "сотни" и "братчины". Эти объединения имели старост и свою казну.
Государственный строй княжества имел свои особенности. Высшими органами Галицко-Волынской Руси сохранилось, но числено сохранилось, т.к. часть из холопов была посажена на землю, которая слилась с крестьянством.
Государственный строй княжества имел свои особенности. Высшими органами Галицко- Волынской земли были князь и совет при нем ивине. Княжеской власти был противопоставлен боярский совет, который существенно влиял на внешнюю и внутреннюю политику