Государство ак-ордп на территории восточного дешт-и-капчака из золотой орды (улус джучи) выдавалась ак-орда.в xiv веке все территории казахстана,кроме семиречья,входила а ак орду. ставка г. сыгнак. первым ханом был сасыбука из рода орда еджена.ему подчинялись удельные владетели,осуществляемые в пределах своих уделов.расцвет государства наблюдается при урус-хане,правившем в 60-е - 70-е годы xiv века.ак рода в союзе с мангулистаном клевала с государством эмира тимура.яв 1423-1428 гг правил последний хан ак орды-барак. могулистан в xiv веке в юго-восточном казахстане в результате распада государства чагатаидов образовалось государство могулистан.его населяли, преимущественно,усуни ,кангалы,дулаты.ставка -город алмалык.глава феодальной знати эмир пуладчи-основатель могулистана,назначил в 1347 году ханом тоглук-тимура. политическим главой был хан,ему в улусбек родом из дулат.первое напоминание о молгустане встречаеться у мухаммеда хайдара дулати в книге "тарихи рашиди".хызр-ходжа признал себя и могулистан зависимым от тимура,при мухаммед-хане могулистан стал независимым от темура.мухаммед-хан упорно насаждал в могулистане ислам.вайс-хан отличился в борьбе с ойратами.могулистан распался при борьбе с тимуром.в xiv веке могулистан вошел в казахское ханство. ханство абулхаира ханство абулхаира (в письменных источниках -государство кочевых узбеков).при распаде ак орду власть захватил шайбанид абулхаир.он правил 1428-1468гг на территории восточного дешт-и-кипчака.государство абулхаира располагалось от урала на западе до на востоке.ставка-город сыгнак .в 1457 году абулхаир был разбит калмыками под городом сыгнаком. этим воспользовались султаны жаныбек и керей и откочевали в долину реки чу.абулхаир прошёл за ними в поход в 1468 году и умер в пути .ханство распалась.о ханстве писал кухистани в книге "абулхаирхани" извиняюсь,если что-то не попало в текст : 0
« Перед Вами широкая, бесконечно раскинувшаяся Волга, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, ближе золотится парус бедного судёнышка, а впереди, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, идёт ватага бурлаков. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Нет ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем плечах, ни одной цельной шапки и картуза - всюду дыры и лохмотья, всюду онучи и тряпьё...
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Впереди выступают, словно пара могучих буйвалов, главные коренные.. . Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы! Тотчас позади них натягивает свою лямку, низко пригнувшись к земле, ещё третий богатырь, тоже в лохмотьях и с волосами, перевязанными тряпкой ; этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа.. .
Вторую половину шествия составляют : крепкий, бодрый, коренастый старик ; он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета ; за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании, обладающий сапогами и сунутыми туда суконными штанами.. . ещё дальше кто-то вроде бродячего грека.. .
И всё это общество молчит : оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Один только шумит и задорно кипятится - мальчик, в длинных белых космах и босиком, являющийся центром шествия, и картины, и всего создания. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его быстрый, сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем.. . »
Лица бурлаков, их фигуры, детали одежды написаны Репиным с потрясающей жизненной правдивостью. Предварительные многочисленные этюды с натуры художнику глубоко запечатлеть душевную сущность бурлаков. Огромным движущим началом здесь была любовь Репина к бурлакам, и прежде всего к главному их герою, - Канину.
« Всё больше и больше нравится он мне : я до страсти влюблялся во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и постоянной рубахи.. . (подчёркнуто Б. В. Иогансоном) . Какая теплота в этом колорите.. . Целую неделю я бредил Каниным и часто выбегал на берег Волги »
Якого союзника в Другій світовій війні Німеччина втратила першим была Италия