Восстание декабристов было попыткой государственного переворота небольшой группой лиц. Большая часть крестьян вообще не знала о том, что в столице Российской империи происходит восстание. Действия декабристов были не скоординированы, выступление их закончилось поражением и практически все они были схвачены в день восстания. Крестьянская масса, узнав о восстании, либо отнеслась к нему с возмущением (вера в "доброго батюшку-царя" в противовес злым чиновникам и помещикам-самодурам всегда была сильна в народе), либо ответила равнодушием ("очередные барские забавы"). Но, скорее всего, многие простые люди и вовсе ничего не слышали о восстании. Пропаганду в народе декабристы не вели, деятельность их широко не освещалась, откуда простому неграмотному крестьянину было узнать об истинных целях восстания?
Данте - человек какой эпохи? ? Советские исследователи в свое время упорно сремились представить его "предвестником эпохи Возрождения", а итальянские фашисты - в первую очередь средневековым поэтом. Энгельс сказал ёмко: "Данте, последний поэт средневековья и первый поэт нового времени".Лично на мой взгляд, Данте - скорее водораздел этих двух эпох. Он по-настоящему не принадлежит ни к одной из них, но его жизнь и творчество сами по себе являются отдельной эпохой. Людей как Брюсов назвал Данте «высшее выражение Средневековья» . При этом для одного из родоначальников русского символизма важнее умение великого поэта предельно точно отразить свою пограничную эпоху. Именно свою, а необязательно Средневековье, так как с Данте как с идеалом поэта писать таким образом, сравнивается Верхарн – фламандский символист, современник Брюсова: и Данте, и Верхарн «воплощают в себе весь свой век» .То есть: важно не время, а объемность его выражения. Эллис считал «Божественную комедию» — «самой средневековой из средневековых книг» , оценивал Возрождение как «смертельный удар в начале XIV века» по религиозной культуре и относил Данте, как христианского поэта, только к Средневековью. «Божественная Комедия» - выдающееся художественное произведение, в эпоху Средневековья ставшее предвестником Возрождения, труд, который стоит в ряду величайших достижений человеческой мысли, и который сам Данте Алигьери назвал просто "Комедией", а потомки - "Божественной".