Особенностью экономического развития республики был большой приток рабочей силы из Европейской части СССР в военный и послевоенный периоды, с которыми в основном был связан общеэкономический и промышленный рост.
В 1989 г. доля нетитульных национальностей в населении достигла 60,3% (для сравнения: в 1926 г. – 38,9%).Особо значимую экономическую роль они играли в промышленности, где около ? работающих составляли лица некоренной национальности4. Привлечение рабочей силы из других республик СССР позволило активно осваивать природные ресурсы, в том числе и энергетические.
1 августа 1793 г. Национальный конвент решил передать Марию- Антуанетту революционному трибуналу.
2 августа Мария- Антуанетта была переведена из Тампля в Консьержери. К этому времени якобинцы забрали у нее сына- маленького дофина Луи Шарля, провозглашенного роялистами после смерти Людовика XVI королем Франции Людовиком XVII. 3 июля 1793 г. вечером, когда Луи уснул, Мария- Тереза читала книгу, а Мария- Антуанетта и Елизавета чинили одежду, в Тампль наведались солдаты и забрали спящего мальчика. Его судьбой завладел Комитет общественного который решил воспитать маленького "короля" по-якобински. С тех пор мать не видела своего сына, ничего не знала о нем. Жизнь в Консьержери была тоже несладкой. Здесь можно отметить один эпизод. Осенью, когда ночи стали холодными, Мария- Антуанетта попросила тюремного сторожа дать ей теплое одеяло, тот обратился к коменданту Фукье- Тенвилю и получил вполне весомый аргумент: "Что? Верно, захотелось и тебе на гильотину?"
Точный список с подписи Луи Шарля Капета на протоколе заседания в Тампле, 6 октября 1793 года Тем временем воспитанный "как надо" дофин в присутствии чиновников подписал показания против матери, "изобличавшие" ее в кровосмешении с собственным сыном. В том же обвинялась и Елизавета, сестра Людовика XVI. Однако, историки сходятся во мнении, что, подписывая этот документ, Луи не был в здравом рассудке. В качестве доказательства этому приводится источниковедческий анализ этого документа. Протокол Луи Шарля оформлен небрежно, на полях сохранились многочисленные приписки, не внушает доверия и подпись: "Луи Шарль Капет", представляющая собой неумелые каракули. Возможно, мальчик был пьян: известно, что одним из элементов якобинского "воспитания" были регулярные попойки. На очной ставке с Елизаветой Луи подтвердил свои показания, в ответ на что Елизавета воскликнула: "Маленькое чудовище!" Почему мальчик свидетельствовал против своей матери? Историки объясняют это по- разному: одни считают, что Людовик был патологически лжив, другие объясняют это подражанием родителям, часто уступавшим обстоятельствам, третьи основную причину видят в постоянном действии на мальчика алкоголя.